Зул’Аман в дополнении The Burning Crusade — это рейд на 10 игроков, расположенный в Призрачных землях, Восточные королевства. Подземелье включает шесть обязательных боссов, среди которых четыре являются аватарами животных духов. Если победить их за 45 минут, игроку автоматически откроется доступ к дополнительным наградам, включая редкое транспортное средство — Аманийский боевой медведь.
С каждого босса гарантированно выпадают Знаки справедливости, однако сетовой экипировки нет. Вход не требует выполнения предварительных условий, что делает локацию доступной для игроков с опытом прохождения Каражана или освоивших Черный Храм. Подземелье отличается динамичностью боев, требующей четкого распределения ролей.
Руководство подробно описывает механики рейда и особенности боев с боссами. Включены рекомендации по подготовке и пошаговый разбор ролей. Материал помогает участникам понять все механики без обращения к сторонним источникам, а также охватывает ключевые моменты маршрута. Это значительно сокращает время на организацию рейдового состава и позволяет сосредоточиться на выполнении боевых задач.
Содержание
Настройка и получение доступа
В отличие от Вершины Хиджала и Черного Храма, вход в эту локацию не требует особого допуска. Однако связанная цепочка заданий знакомит с историей рейда и предоставляет дополнительные награды. Часть квестов ведет к сражениям в Зул’Амане, другие же начинаются в Призрачных землях. Они раскрывают сюжет троллей Амани и мотивируют на повторные посещения рейда.
Задания:
| Квест | Описание | Награда |
| Ой, блестяшечки! | Доставить Записку Жуля Бадду Недреку возле Зул’Амана, Призрачные земли (71.0 67.2) | 75 серебра, 1,250 ед. опыта |
| Все обещаешь и обещаешь | Вернуть Бадду Недреку специальную Карту Зул’Амана, принадлежащая Бадду с террасы верховного шамана-лидера Налоракка | 15,800 ед. опыта |
| Крестом на карте обозначена… твоя смерть! | Исследовать чертог Халаззи, платформу Акил’зона и платформу Джан’алая. Далее доложить об этом Бадду Недреку | 13 золота, 20 серебра, 19,000 ед. опыта |
| Повелитель Проклятий? Пффф! | Уничтожить Повелителя проклятий Малакрасса | 13 золота, 20 серебра |
| Клыкастые всадники | Собрать 10х Клыков лесного тролля из троллей Зул’Амана. Принести их Пригмону в лагерь Бадда (70.8 68.0) | 8 золота, 80 серебра, 15,800 ед. опыта |
| Троль из троллей | Найти и освободить Зунгама | 8 золота, 80 серебра, 15,800 ед. опыта |
| Игра в куклы | Передать Потрепанную куклу вуду Жулю в Нижнем Городе, Шаттрат (65.6 68.8) | Зачарованный самоцвет Амани |
Задания дополняют атмосферу исследования и раскрывают связь между основным контентом дополнения и расой троллей.
Вход
Вход в подземелье открыт без предварительных условий. Игрокам Орды проще попасть в Зул’Аман, так как Призрачные земли — это стартовая зона Эльфов крови. Достаточно двигаться на юг от Транквиллиона, затем на восток, мимо Святилища Солнца, и прямо к подземелью.
Игрокам Альянса сложнее. Оптимальный маршрут — из Восточных Чумных земель на север, мимо Башни проклятого леса, Восточной башни и через Дом Кель’Литиена. У входа расположены мастера полетов обеих фракций, что значительно упрощает доступ.
Разница в маршрутах подчеркивает особенности географии для двух враждующих фракций. Наличие ближней точки перелета делает подземелье удобным для регулярных посещений.
Подготовка
Зул’Аман рассчитан на группу из 10 человек. Для открытия последних двух боссов требуется победить предыдущих, при этом первые четыре могут быть уничтожены в любой последовательности.
Такая структура боев позволяет подстраивать стратегию прохождения в зависимости от состава рейдовой группы. Гибкость в выборе очередности делает подземелье доступным для коллективов с разным уровнем подготовки.
Акил’зон
Танки
Урон от босса невысок, за исключением способности Призыв молнии, поэтому акцент можно сделать на предметы, усиливающие урон и угрозу. Защитные умения используют только при необходимости, чтобы снизить нагрузку на Целителей. Во время Электрической бури необходимо объединяться с остальными участниками рейда.
Целители
Рекомендуется применять Дух дикой природы или Тотем сопротивления силам природы для уменьшения входящего урона. Хоть и основной Танк получает небольшой урон, Призыв молнии требует повышенного внимания. На ближних бойцов регулярно накладывается Статический сбой.
Поднятые в воздух игроки с помощью Порыва ветра получают значительный урон при падении. Увеличение нагрузки на рейд связано с Парящими орлами, которых необходимо уничтожать в первую очередь. Равномерное распределение ресурсов исцеления и слаженные действия группы помогают минимизировать хаос среди участников группы.
Основная задача Целителей заключается в равномерном распределении исцеления по всей группе. Электрическая буря наносит урон всем участникам, поэтому заранее подготовленные массовые умения позволяют стабилизировать ситуацию. При наложении Статического сбоя важно контролировать здоровье ближнего боя, так как именно они получают наибольший риск.
Дальний бой
Усиления рекомендуется использовать во время Героизма или Кровожадности. Это также дает возможность быстро повысить урон до максимально возможного значения.
Позиционирование должно обеспечивать минимальную дистанцию от союзников и одновременно исключать урон от Статического сбоя. Парящих орлов проще убивать дальним бойцам, так как для ближних игроков это связано с высокими рисками.
Классы с саморазрушающим уроном (Жрецы Тьмы, Чернокнижники) должны внимательно следить за своим здоровьем и соотносить его с возможностями Целителей. Дополнительная сложность заключается в высокой динамике перемещений по арене. Грамотное распределение целей значительно снижает нагрузку на хилеров.
Ближний бой
Личные усиливающие способности рекомендуется активировать в моменты действия Героизма или Кровожадности. Следует избегать скоплений ближних игроков, чтобы минимизировать распространение Статического сбоя. Если рейд не успевает сгруппироваться для Электрической бури, атаковать босса в этот момент слишком рискованно.
При высоком входящем уроне всей рейдовой группе лучше всего сосредоточиться на уничтожении Парящих орлов. Правильное позиционирование и контроль стеков гарантируют успешное ведение боя.
Налоракк
Танки
Форма тролля. Оба Танка находятся перед боссом: основной удерживает агрессию, второй — принимает урон от Грубого взмаха. При использовании одного Танка необходимо задействовать высокоуровневую экипировку и расходники, снижающие входящий урон, так как Грубый взмах наносит значительные повреждения всему составу. Такая тактика позволяет снизить вероятность критических ситуаций для группы.
Форма медведя. Второй Танк должен вовремя перехватывать босса, поскольку Увечье делает периодические кровотечения крайне опасными для любого участника. Рекомендуется применять защитные умения, если одновременно наложены эффекты Раздирание плоти и Терзающая рана. Паладины активно используют Божественный щит. Благословение защиты эффективно снимает Раздирание плоти и Терзающую рану, но не воздействует на Увечье. После формы медведя необходимо вернуть агрессию на первого Танка, в то время как второй снова принимает урон от Грубого взмаха. Такая смена фаз требует от группы четкой координации, а любое промедление может быть летальным.
Целители
Форма тролля. Босс наносит относительно небольшой урон, что позволяет хилеру временно сосредоточиться на поддержке урона. При этом необходимо удерживать здоровье обоих Танков на уровне выше 50–60 %, чтобы исключить риск мгновенной гибели от Грубого взмаха. Способность Выброс используется относительно редко, из-за чего достаточно вовремя применять эффекты периодического исцеления. После завершения первой фазы дополнительное внимание требуется второстепенному Танку, так как на нем чаще всего активна Терзающая рана. Эта часть боя позволяет хилерам более эффективно распределять ресурсы, однако игнорировать поддерживающее исцеление нельзя.
Форма медведя. Босс значительно увеличивает урон по Танку, а воздействие на других участников рейда становится минимальным. Основному Танку требуется непрерывное исцеление, особенно при одновременном действии Раздирания плоти и Терзающей раны. После наложения обоих эффектов противник часто применяет немоту, поэтому заранее накладываемые эффекты исцеления являются критически важными. Форма медведя считается наиболее напряженной для Целителей. Для успешного исхода боя требуется высокая концентрация и готовность к мгновенным реакциям.
Дальний бой
Форма тролля. Использование личных усиливающих способностей рекомендуется под действием Героизма или Кровожадности. Важно сохранять минимальную дистанцию, поскольку Выброс далеко отбрасывает персонажа.
Форма медведя. Наложение немоты делает нецелесообразным применение большинства умений, из-за чего кулдауны и аксессуары лучше приберечь для первой фазы. Такое распределение ресурсов обеспечивает стабильный урон. Контроль позиционирования дополнительно снижает риск неудачи.
Во время боя дальние бойцы должны сохранять устойчивое распределение урона по фазам. В форме тролля приоритет делается на поддержание максимальной дистанции и постоянный урон без риска потерять позицию. В фазе медведя ключевым моментом становится выживание, поэтому правильное использование кулдаунов и своевременное перемещение снижают нагрузку на Целителей.
Ближний бой
Усиления применяются под Героизмом или Кровожадностью. Выброс не задевает игроков ближнего боя — основная опасность возникает только рядом с дальними персонажами. Важно строго контролировать дистанцию до них, чтобы избежать лишнего урона.
Джан’алай
Танки
Основной танк. Босс удерживается в центре платформы для равномерного распределения рейда. При появлении Огненной бомбы необходимо быстро сменить позицию, чтобы сохранить доступ к персонажам ближнего боя и избежать урона. На 20 % здоровья активируются основные защитные умения и аксессуары, включая Исступление. Это позволяет контролировать положение, одновременно снижая риск хаотичных перемещений.
Оффтанк. При появлении смотрителей необходимо быстро занять позицию на платформе с оставшимся мобом, после чего — остановиться перед мостом. На 35 % здоровья босса активируются последние яйца. Если яйца не были уничтожены, нужно сразу перехватить всех вылупившихся дракончиков (максимум 20), одновременно используя защитные умения. Основная роль оффтанка — контроль мелких целей и предотвращение дестабилизации боя.
Целители
На начальном этапе боя урон по Танкам минимален, однако потеря концентрации может привести к критическим ситуациям. Урон от Пламенного дыхания необходимо оперативно вылечивать, чтобы избежать гибели ослабленных участников рейда под действием Огненной бомбы. При контроле Детенышей оффтанку требуется усиленное исцеление. После активации Исступления на 20 % здоровья основное внимание сосредоточено на исцелении основного Танка, что делает этап наиболее напряженным.
Работа Целителей требует повышенного внимания при контроле Огненных бомб и массового урона от Пламенного дыхания. Поддержание оффтанка становится особенно важным в моменты массового появления детенышей, когда нагрузка резко возрастает. На финальной фазе при Исступлении критически важно поддерживать основного Танка на максимальном уровне здоровья.
Дальний бой
Личные способности лучше активировать после уничтожения первой волны Детенышей, особенно под воздействием Героизма или Кровожадности. При появлении двух аддов один из них уничтожается — второй всегда оставляется для последующего контроля. Перед массовой атакой важно убедиться в полном контроле угрозы оффтанком. В особо трудных ситуациях допустимо подключение к уничтожению аддов на противоположной стороне, избегая при этом попадания под огненные способности.
Ближний бой
Ближний бой концентрируется на нанесении урона и контроле уровня угрозы. Размещение за спиной босса минимизирует входящий урон и снижает риск поражения состава. Правильное позиционирование помогает эффективно обходить Стену огня, Огненную бомбу и Пламенное дыхание. Ошибки на этапе передвижения повышают риск критических массовых потерь.
Халаззи
Танки
Для сражения требуются два Танка: один удерживает босса, второй контролирует Дух рыси. Игроки должны всегда находиться вместе, чтобы при необходимости можно было разделить урон от Секущего удара. Следование этому правилу снижает вероятность мгновенной смерти.
Целители
Шок и Земной шок требуют соблюдения дистанции в 30 метров. Огненный шок снимается сразу же, что позволяет исключить нежелательного накопления урона. Важно постоянно поддерживать исцеление всей группы, в особенности Танков.
Поддержка группы требует постоянного внимания из-за одновременного действия урона от босса и Духа рыси. Наиболее опасные моменты связаны с применением Секущего удара, поэтому заранее подготовленные периодические исцеления помогают снизить риск. Урон от тотемов распределяется по всей группе, что делает своевременное массовое исцеление критически важным.
Ближний бой
Ближний бой сосредотачивается на нанесении урона боссу и ликвидации Оскверненных тотемов молний. Их оперативное уничтожение минимизирует урон по команде. Игнорирование тотемов способно привести к катастрофическим потерям, вне зависимости от выбранной роли или класса персонажа. Для этого применяются AoE-способности.
Дальний бой
Дальнобойные бойцы должны находиться на дистанции в 30 метров от босса, чтобы избежать негативного воздействия от Земного шока и Огненного шока. Основной приоритет — стабильное нанесение урона по боссу, с соблюдением расстояния, которое обеспечивает комфортное перемещение персонажей ближнего боя.
Повелитель проклятий Малакрасс
Танки
В бою участвуют два Танка. Один удерживает босса, второй сосредотачивается на аддах в начале боя. Мобов важно быстро перехватить и зафиксировать для дальнейшего уничтожения. После этого второй Танк переключается на Малакрасса. Босса стоит перемещать за пределы зональных эффектов, таких как Освящение или Огненный ливень. Если Вытягивание души нацелено на Охотника, необходимо разместить босса так, чтобы ловушки не активировались. Правильное позиционирование снижает риск для рейдовой группы.
Целители
Основной урон наносят Молнии духов — около 9,000 ед. всем участникам. К моменту применения этой способности группа должна быть полностью исцелена. Способность Контроль над разумом снимается Шаманами и Жрецами, вне зависимости от специализации. В начале боя аддов контролируют, чтобы уменьшить нагрузку на хилеров и избежать хаотичных смертей.
Дальний бой
Бойцы дальнего боя сначала уделяют внимание аддам, поражая их при помощи выбранных классовых способностей. При хорошей подготовке возможна тактика одновременного уничтожения всех противников, но это рискованно. Маги и Шаманы снимают с босса баффы, такие как Жизнецвет и Гнев карателя — для этого используется Чарокрад или Развеивание магии. Продуманное взаимодействие упрощает бой.
Ближний бой
Сначала атака сосредоточена на аддах, затем — на боссе. Важно следить за приобретенными способностями и вовремя прерывать опасные умения. Также необходимо избегать зональных эффектов (Освящение, Огненный ливень) и охотничьих ловушек. Требуется постоянный контроль — даже малейшие ошибки приводят к серьезным последствиям для состава.
Игроки ближнего боя должны внимательно отслеживать механики Контроля над разумом и прерывать опасные умения, особенно во время действия мощных способностей босса. При активных зональных атаках требуется быстрое перемещение, чтобы минимизировать урон. В фазах с высоким входящим уроном необходимо использовать личные защитные способности, сохраняя максимальную эффективность в нанесении урона.
Зул’джин
Танки
В бою с Зул’джином используется один Танк. Второй может выступать уронщиком или Целителем. В фазе медведя особо опасно Превосходство, наносящее серьезный урон по всем участникам. В фазе орла отсутствует агрессия, что значительно упрощает распределение ролей. Однако использование защитных умений остается важным аспектом.
Целители
Действия Целителей зависят от фазы. В облике тролля Увечащий бросок наносит около 5,000 урона и накладывает кровотечение, которое снимается при полном восстановлении здоровья. В фазе медведя основной урон получает Танк из-за Превосходства. Также боссом активно применяется Ползучий паралич, снимаемый Жрецами, Паладинами или Разбойниками с помощью способности Плащ теней. Дополнительно противник применяет Ярость рыси, накладывающую кровотечение на всех. Это создает высокую нагрузку на Целителей, требуя быстрой реакции.
Ближний бой
В фазе тролля особо важно своевременно отходить от босса при активации Вихря, иначе это приведет к смерти. Ближний бой должен учитывать смену фаз и адаптироваться к ним. Скоординированные действия в значительной степени снижают риски.

