Зангартопь (уровни 61-63) представляет собой одну из самых необычных и атмосферных зон в Запределье. Туманная болотистая местность скрывает множество полезных ресурсов и опасных существ, а квесты здесь тесно связаны с флорой и фауной региона. Локация особенно ценна для тех, кто стремится не только к прокачке, но и к сбору редких предметов, необходимых для будущих заданий и торговли.
Главной особенностью Зангартопи является большое количество мобов, оставляющих после себя Неопознанные части растений — уникальные объекты, необходимые для заданий и обмена у торговцев. С Болотных долгоногов и Болотобродов можно выбить Прорастающие споры. Дополнительно при убийстве Спороската персонаж получает бафф Бодрящие споры, предоставляющий +30 ко всем характеристикам на 5 минут, что значительно облегчает выполнение квестов. Найти их можно по центру карты, сразу под Змеиным озером.
Также в западной части локации встречаются Огнешляпки — грибы для некоторых квестов и приобретения различных игровых предметов у торговцев фракции Спореггар. Их стоит собирать по пути, чтобы не возвращаться позже. Для тех, кто начал прохождение с 58 уровня, может понадобиться дополнительный опыт — рекомендуется проходить подземелья или выполнять PvP-задания. Это позволит достичь 62 уровня к моменту выполнения основных квестов.
Гайд создан для того, чтобы сделать прохождение Зангартопи для персонажа Орды максимально эффективным. В руководстве собраны рекомендации, позволяющие выстроить логичный маршрут, сэкономить время и получить максимум выгоды от каждого шага.
Часть 1

- Перелететь в заставу Болотной Крысы. Далее поговорить с:
- Магашей (84.4, 54.3). Принять Довольно грибов! и Мода непредсказуема!. Рекомендуется заранее освободить несколько ячеек в инвентаре для более комфортного сбора предметов. Лучше сразу отметить обе цели на карте, что даст возможность сократить маршрут при возвращении;
- Реавижом и взять Опасные болотные клыки. Проверить уровень оружия ближнего боя, поскольку противники в этой области отличаются повышенным агро на небольшом расстоянии. Оптимально выполнять это задание параллельно с другими задачами в соседних зонах для экономии времени;
- Зураи. Принять Новости из Зангартопи и Толстая чешуя гидры. Если уровень персонажа 62 или выше, также взять Донесение темному охотнику Денжаю. Перед выходом рекомендуется пополнить запас зелий и еды, чтобы не отвлекаться на возвращение в лагерь.
- Направиться на запад, затем на юг по дороге до Кенарийского приюта и назначить его в качестве дома. Удобное расположение придаст гибкость при возвращении из дальних точек. Также рекомендуется сразу взять доступные второстепенные задания у NPC поблизости. Это даст возможность быстрее прокачать персонажа.
- Отправиться на запад до озера Тенетопь. Обойти его с левой стороны, попутно уничтожая Болотных гидр, наг и Угрей из озера Тенетопь для сбора Толстой чешуи гидры, Когтей наги и Неопознанных частей растений. Также убивать Бледносветных острожалов для Прозрачных крыльев мотылька. Лучше не двигаться дальше, пока не будут собраны все нужные предметы. Для ускорения процесса можно использовать зелья, увеличивающие скорость атаки или передвижения.
- Отыскать паровой насос (71, 79) и подойти к нему для обновления задания Неприятности на озере Тенетопь. Рекомендуется избегать боя с несколькими противниками одновременно. После обновления стоит очистить зону от ближайших мобов, что позволит облегчить последующую прокачку.
- Выпить Зелье подводного дыхания и погрузиться в озеро. Убивать Угрей из озера Тенетопь до получения 8х Филе угря и 10х Неопознанных частей растений. Завершив сбор, выбрать безопасное место для выхода на берег, тем самым избежав внезапных атак.
- Покинуть озеро, двигаясь на восток. Найти и уничтожить Топехлыста (82, 75). Активация баффа Бодрящие споры от Спороската перед боем предоставляет игроку ощутимое преимущество в виде +30 ко всем статам. Если сражение окажется сложным, противника можно отвести к Кайре Длинная Грива — она поможет в лечении и упростит битву.
- Направиться к деревне Тенетопи (83, 79):
- очистить первую часть деревни, затем перейти к южной и сделать то же самое;
- продвинуться к крупному поселку на юго-востоке и ликвидировать всех встречающихся противников. Внутри главного здания (85, 90) на верхнем этаже уничтожить Катару. При необходимости перемещаться между деревнями до тех пор, пока задание Племя Тенетопи не будет завершено;
- найти Кайру Длинная Грива (83.4, 85.5) в центральной деревне и принять задание Спасение с озера Тенетопь. Сопроводить NPC к Кенарийскому приюту, удерживая агрессию встречающихся мобов на себе.
- В Кенарийском приюте:
- Икейену сдать Племя Тенетопи и принять Темное, сырое место. Перед разговором освободить несколько ячеек в инвентаре, так как следующие этапы потребуют сбора большого количества предметов. После получения квеста можно сразу уточнить координаты для последующих шагов, тем самым оптимизировав дальнейший маршрут;
- Лоранне Тар’велл сдать Растения Зангартопи и взять Спасение спорлоков. Каждый раз при накоплении 10х Неопознанных частей растений нужно возвращаться к ней и передавать повторяемое задание Определение растений. После сдачи открыть Упаковку с опознанными растениями — иногда там попадается Неизвестный науке вид, активирующий одноименный квест, который стоит сохранить до достижения статуса Превознесение с фракцией Кенарийская экспедиция. Если предмет не выпал, проверять снова при следующих сдачах. Это поможет повысить репутацию и получить редкие награды без дополнительных усилий.
- развернуться и поговорить с Призывательницей ветров Черное Копыто для взятия Защита наблюдателей. Задание требует внимательности, так как многие враги в зоне патрулируют группами. Перед выходом желательно пополнить запас зелий лечения и защитных баффов. Лучше всего подходят мощные AoE-способности;
- войти в таверну и поговорить с Летином Лунное Пламя для сдачи Гибнущее равновесие;
- на задней веранде Исиэле Песнь Ветра сдать Неприятности на озере Тенетопь и Спасение с озера Тенетопь, затем принять С высоты птичьего полета. После получения задания использовать Амулет буревестника. Во время полета не требуется никаких действий — можно использовать это время для отдыха или проверки инвентаря. После возвращения передать С высоты птичьего полета и взять Необходимо поддерживать равновесие!. Этот квест станет ключевым для продвижения в сюжете локации;
- получить задание Донесение темному охотнику Денжаю в заставе Болотной Крысы, если это не было сделано ранее. К этому моменту персонаж должен достичь 62 уровня. В противном случае рекомендуется пройти одно подземелье на Полуострове Адского Пламени или выполнить несколько побочных квестов с убийством мобов поблизости. Такой шаг позволит без труда справляться с противниками в следующих зонах.
- Из Кенарийского приюта направиться на север, затем свернуть налево и двигаться на запад по дороге. У развилки с Телредором повернуть на север, затем снова на запад, а у последнего ответвления — направо на север, добравшись до поселения Забра’джина (33, 50). Этот маршрут безопаснее, чем через путь болота, где часто встречаются элитные высокоуровневые существа.
- у костра отыскать Зурджайю и взять Не распугивайте рыбу!;
- на доске объявлений (32, 49.3) принять задания РАЗЫСКИВАЕТСЯ: Главарь Грог’ак и Разыскивается: вождь Муммаки!. Эти квесты находятся в разных направлениях, поэтому лучше выполнять их поочередно. Начать рекомендуется с вождя Муммаки из-за более удобного расположения;
- неподалеку от доски поговорить с Гамбаринкой и взять Поделом гнусным тварям!. Задание предполагает уничтожение 8х Болотных паразитов для добычи Прозрачных крыльев. Лучше комбинировать его с другими квестами, чтобы избежать лишних перемещений;
- подняться по лестнице к Знахарю Тор’гешу и взять Грибы-пороховики, слышь?. Собрать 6х Грибов-пороховиков. Грибы часто маскируются под окружение, поэтому стоит использовать настройки интерфейса, подсвечивающие объекты взаимодействия или специализированные аддоны;
- в южной части поселения найти Ясновидящую Джаниди (32.4, 52) и принять Духи Дикотопи. Перед выходом из Забра’джина обязательно получить новый маршрут полета для более удобного и быстрого возвращения;
- в западной части подняться на второй этаж таверны к Темному охотнику Денжаю и сдать ему Донесение темному охотнику Денжаю. NPC выдает важные сюжетные задания, поэтому стоит проверить наличие репутационных бонусов перед сдачей.
- Покинуть Забра’джин и направиться на север по дороге к Болотным вырубкам. Убивать огров на пути к Главарю Грог’аку (34.8, 34.8). Перед боем расчистить площадку, чтобы отбросы противника не скинули персонажа в группу аддов. После победы добыть Голову главаря Грог’ака.
- Вернуться в Забра’джин, где Темному охотнику Денжаю сдать РАЗЫСКИВАЕТСЯ: Главарь Грог’ак и принять Угроза нападения.
- Выйти из города на запад, следуя вдоль берега озера Болотных Огоньков на северо-запад, попутно уничтожая Болотных паразитов и собирая Прозрачные крылья мотылька. Если задание Мода непредсказуема! еще не завершено — продолжить его параллельно. Также собрать 10х Грибов-пороховиков. Для ускорения можно использовать баффы скорости и регенерации;
- Продолжить движение на север к землям Анго’роши и подняться по рампе к башне (19.5, 27). На верхнем уровне взять План нападения клана Анго’рош. Перед входом стоит устранить ближайших стражей, чтобы избежать внезапных атак во время сбора.
- Вернуться тем же путем, одновременно убивая Болотных паразитов до завершения Поделом гнусным тварям! и Мода непредсказуема!. После выполнения обоих заданий перейти в Забра’джин для сдачи. Такой маршрут позволяет эффективно завершить несколько квестов за один проход, экономя значительное количество времени и ресурсов.
- В деревне поговорить с Гамбаринкой для сдачи Поделом гнусным тварям! и взятия Острейшие резцы. Теперь нужно охотиться на Болотных потрошителей и Болотных терзателей. Попутно не забывать продолжать уничтожать Болотных долгоногов, Болотобродов и летучих мышей для дропа Прорастающих спор. Темному охотнику Денжаю сдать Угроза нападения и принять Разговор с Остротопью. Перед выходом из деревни убедиться, что запас зелий и ремонт экипировки завершен — впереди сражения с группами противников повышенной сложности.
- Покинуть Забра’джин и направиться на северо-восток к Змеиному озеру. Применить Зелье подводного дыхания для погружения. Убить 10х Болотных твердозубов на дне озера и собрать 12х Толстой чешуи гидры для выполнения задания Не распугивайте рыбу!. Удобно передохнуть и восстановить ресурсы, стоя на трубах насоса. Рекомендуется заранее использовать баффы на Выносливость и устойчивость к магии, так как некоторые противники атакуют ядом. Также стоит контролировать запасы воздуха даже при действии зелья, чтобы избежать внезапного удушья при сбое эффекта.
- С помощью Камня возвращения телепортироваться в Кенарийский приют, откуда направиться на северо-восток в заставу Болотной Крысы:
- Зураи сдать Толстая чешуя гидры и принять Поиски разведчика Джиобы. Пополнить запас зелий и починить экипировку — впереди серия сражений против сильных противников;
- Магаше сдать Довольно грибов! и Мода непредсказуема!. Принять Несделанное дело.
- Покинуть лагерь и двигаться на север к Мертвой трясине, где находится Разведчик Джиоба (80.8, 36.3). Сдать Поиски разведчика Джиобы и взять Донесение разведчика Джиобы. В этой зоне уничтожать Высохших великанов, пока не будет получено Донесение разведчика Джиобы и Высохшая базидия, активирующая одноименный квест. Также собирать Усики болотника для следующего задания. Рекомендуется контролировать расстояние до врагов, так как великаны часто атакуют издалека. Для эффективности можно использовать способности с уроном по области. Во время фарма попытаться найти в чате группу для квеста Глава клана Кровавой Чешуи, целью которого является уничтожение Раджиса Фьяше. Одновременно можно продвигать выполнение квеста Опасные болотные клыки, убивая Болотных потрошителей в том же регионе. Такая методика значительно экономит время и повышает общий темп прохождения. Если подходящих союзников нет, рекомендуется сохранить прогресс и вернуться позже, чтобы не терять опыт.
- Направиться на юго-запад к месту обитания Спорокрыла (79, 48). По пути уничтожая мобов сбора дополнительных материалов. При атаке противника рекомендуется избегать ближних столкновений без защитных эффектов, так как его яд наносит высокий урон. Спорокрыла намного легче победить при помощи Бодрящих спор от Спороската.
- Продвинуться на запад мимо Телредора к землям Кровавой Чешуи (65, 41). Пока ожидается группа для выполнения задания Глава клана Кровавой Чешуи, уничтожать наг, собирать их когти и искать Схему стоков. Если предмет не выпал — не тратить время на дополнительный фарм, поскольку он встречается в других частях локации. Рекомендуется аккуратно очищать территорию по периметру, чтобы избежать массового агро.
- Выйти из деревни и переместиться к восточной части Змеиного озера, где расположен Паровой насос Змеиного (62, 40.8). Встать рядом с панелью управления и использовать Семена железной лозы для активации устройства. Это действие является обязательным для выполнения квеста Необходимо поддерживать равновесие!. Рекомендуется заранее убедиться, что поблизости нет агрессивных мобов, поскольку прерывание активации может привести к сбою задания.
- Продолжить движение на юго-восток к заставе Болотной Крысы, уничтожая наг и Болотных потрошителей. Это позволит завершить Опасные болотные клыки до прибытия в лагерь. Для ускорения фарма стоит использовать умения с уроном по области или питомцев для контроля толпы. Также рекомендуется собирать выпавшие материалы, пригодные для ремесла или продажи.
- На заставе Болотной Крысы:
- Зураи сдать Донесение разведчика Джиобы;
- Магаше сдать Несделанное дело;
- Руаме сдать Высохшая базидия и Опасные болотные клыки, затем принять Уважение к ближнему;
- после сдачи проверить журнал заданий и очистить сумки от ненужного дропа. Перед выходом пополнить зелья восстановления — следующий этап предполагает продолжительные бои.
- Отправиться на юго-запад обратно в Кенарийский приют и поговорить со Стражем Хамутом (79.1, 65.3) для сдачи Глава клана Кровавой Чешуи. После этого можно активировать новые второстепенные задания поблизости для дополнительной прокачки. Получение репутации с Кенарийской экспедицией на этом этапе открывает доступ к редким предметам и наградам.
- Пройти по дороге на юг минуя деревню Тенетопи. Повернуть направо у развилки, следуя указателю на Награнд. У точки (77, 86.1) найти небольшую тропу, ведущую в пещеру Грибгор (75, 91). Внутри свернуть направо и подняться на холм, затем обойти путь и снова повернуть направо вниз — у стены находятся Вещи Икейена (70.5, 97.9). Продолжить спуск и убить Лорда Клака. После победы остаться в пещере, уничтожая Болотных черпальщиков и Болотных скрытней, пока не будет завершено Спасение спорлоков. Если внутри недостаточно противников, необходимо добивать их снаружи у входа. Перед сражениями стоит обновить защитные баффы, так как в пещере встречаются адды Лорда.
- Выйти из пещеры и продвинуться на северо-запад, к южному берегу озера Тенетопь. Найти Паровой насос Тенетопи (70.6, 80.3) и уничтожить Надзирателя паровой помпы. Иногда этот противник оставляет после себя Схему стоков. После победы использовать Семена железной лозы рядом с панелью управления. Каждое применение семян вызывает нового надсмотрщика, что позволяет повторять процесс до выпадения нужного предмета и начала квеста Схема стоков. Рекомендуется очистить территорию вокруг насоса перед активацией, так как несколько противников могут появиться одновременно. Для повышения выживаемости стоит использовать защитные способности и периодически выходить на поверхность для восстановления.
- во время фарма Схемы стоков проверять активность игроков в чате и предлагать объединяться для выполнения Предводитель Темного Гребня. Это ускорит прогресс и снизит риск смерти при столкновении с элитным противником. Если подходящих союзников нет, можно временно переключиться на другие задачи и вернуться позже. Оптимально объединяться с классами, способными лечить или контролировать врагов, чтобы бой проходил безопаснее.
- После фарма двигаться на северо-запад к Анклаву Темного Гребня (66, 70). Прокладывать путь лучше всего через лагерь наг. При наличии хорошо подготовленной группы уничтожить Раджу Хагхазед и завершить квест Предводитель Темного Гребня. При попытке соло-боя рекомендуется заранее активировать бафф Бодрящих спор от Спороската. Перед схваткой стоит устранить ближайших стражей, чтобы избежать агро нескольких целей одновременно. Если сражение кажется слишком сложным, лучше вернуться позже с улучшенной экипировкой или сильной группой.
- Продвинуться на северо-запад к Лагуне. Найти Паровой насос лагуны (63.1, 64.1). Подойти к устройству и применить Семена железной лозы для активации. Этот шаг важен для последовательного выполнения Необходимо поддерживать равновесие!. Перед взаимодействием стоит зачистить территорию от патрулирующих наг, поскольку процесс активации может быть прерван их атакой. Также желательно обновить заклинания подводного дыхания, чтобы избежать преждевременного подъема на поверхность.
- Пройти на юго-запад вдоль южного края Лагуны. Далее на запад к деревне Дикотопи (50, 62). Уничтожать местных противников, пока не будет собрано 10х Тотемов-хранителей Дикотопи. Эти предметы выпадают с высокой частотой, но рекомендуется избегать групповых столкновений. В процессе зачистки постепенно продвигаться к северо-восточной части деревни (49.8, 60.1), где обитает редкая Черная браконида. После ее убийства забрать Жало черной бракониды, необходимое для завершения квеста Уважение к ближнему. Перед боем стоит использовать способности для уменьшения урона от яда и следить за расстоянием — противник способен атаковать издалека.
- После выполнения Уважение к ближнему и Духи Дикотопи двинуться на север к Змеиному озеру. Проплыть к центральной части водоема, где расположен крупный насос (50, 41). Опуститься под воду и подплыть ближе к стоку, пока не появится сообщение об обновлении Схемы стоков («Утечка обнаружена»). Во время погружения стоит использовать зелье подводного дыхания и минимизировать агро водных существ, что позволит не отвлекаться от выполнения задачи. Также рекомендуется отметить на карте точку возврата для ускоренного перемещения.
Часть 2

- Использовать Камень возвращения для возврата в Кенарийский приют:
- отыскать Лоранну Тар’велл в восточной части поселения. Сдать квест Спасение спорлоков и передать собранные Неопознанные части растений. Не забыть открыть Упаковку с опознанными растениями — иногда внутри находится Неизвестный науке вид, активирующий новый квест. Проверка содержимого после каждого обмена повышает шанс быстро продвинуть репутацию. Рекомендуется всегда держать запас из 10х частей растений для регулярных сдач. Такой подход ускоряет получение репутации с Кенарийской экспедицией, предоставляя доступ к полезным предметам и новым второстепенным заданиям;
- найти Икейена и передать ему Вещи Икейена для квеста Темное, сырое место. Перед сдачей убедиться, что все ценные предметы собраны в пещере Грибгор, чтобы не возвращаться повторно. Регулярная проверка квестовых журналов поможет избежать пропуска дополнительных наград. Оптимально совмещать сдачу с другими визитами в поселение, что позволит сэкономить время на перемещениях;
- отыскать Исиэля Песнь Ветра в таверне. Сдать Схема стоков и принять Предупреждение Кругу Кенария. Этот этап связывает цепочку заданий между Зангартопью и Полуостровом Адского Пламени, открывая путь к взаимодействию с Кругом Кенария. При разговоре с NPC стоит также уточнить, какие дополнительные задания доступны на текущем уровне репутации. Выполнение этой цепочки дополнительно повышает репутацию среди Друидов. Перед выездом стоит пополнить зелья и проверить состояние брони, так как предстоящие путешествия включают дальние маршруты;
- Стражу Хамуту сдать квест Предводитель Темного Гребня. Этот шаг укрепляет репутацию и закрывает одну из элитных цепочек наг. Если квест не завершен, рекомендуется собрать группу заранее и вернуться позже. Также желательно проверить инвентарь на наличие наградных предметов, которые могут улучшить характеристики персонажа;
- Призывательнице ветров Черное Копыто сдать Защита наблюдателей. После этого персонаж получает Дружелюбие с Кенарийской экспедицией, что позволяет принять задание Благословение Древ. Если уровень еще не достигнут, необходимо собрать больше Неопознанных частей растений и обменять их у Лоранны Тар’велл. Также стоит убедиться, что выполнено задание Теплый прием, требующее 30х Когтей наги. Регулярное взаимодействие с представителями экспедиции обеспечивает доступ к редким рецептам и экипировке;
- у Ашьена и Келета получить Знак мудрости и Знак войны. Вернуться к Призывательнице ветров Черное Копыто и сдать Благословение Древ. Эти баффы можно получать в любое время при возвращении в лагерь. Рекомендуется обновлять их перед выходом на охоту или в подземелье, так как они значительно усиливают боевые характеристики. Рекомендуется комбинировать эти эффекты с классными усилениями для максимальной эффективности;
- в таверне у Летины Лунное Пламя принять Наблюдательница Лиса’о и Что случилось в перелеске Кенария?.
- Отправиться на Полуостров Адского Пламени к Кенарийской заставе (16, 52) и поговорить с Амитиэль Странницей Туманов. Сдать Предупреждение Кругу Кенария и принять Назад в болото. Этот короткий переход завершает межрегиональный этап сюжета. При возвращении можно пополнить ресурсы и провести ремонт экипировки. Оптимально объединять путешествие с другими визитами в полуостров для экономии времени.
- Вернуться в Зангартопь и снова поговорить с Исиэлей Песнь Ветра для сдачи Назад в болото и взятия Провалившийся рейд. Этот квест связан с инстансом Узилище. Для его прохождения рекомендуется заранее найти рейдовую команду через общий канал или гильдию. Время, проведенное в инстансе, будет полезно для общей прокачки персонажа и улучшения экипировки.
- Направиться в заставу Болотной Крысы и поговорить с Реавижем для передачи Уважение к ближнему. Завершение этого задания закрывает локальную цепочку и приносит ощутимую награду в виде следующих предметов: Наплечники черной бракониды, Перчатки черной бракониды, Стойкий ремень, Сапоги болотного клыка.
- Воспользоваться виверной для перелета в Забра’джин, где:
- установить центральную таверну в качестве нового дома. Поговорить с Ясновидящей Джаниди, сдать Духи Дикотопи и принять Дух-союзник?. Этот квест предполагает взаимодействие с духовными существами региона, открывая новую сюжетную ветку. Стоит обратить внимание на уровень угрозы в прилегающих болотах, где часто встречаются агрессивные мобы;
- Зурджае сдать Не распугивайте рыбу! и принять два новых квеста: Самый здоровенный и Охота на Жутеклешня. Эти задания сосредоточены на охоте за редкими существами водоемов. Оптимально выполнять их с водным транспортом и с зельями подводного дыхания.
- Отправиться на юго-запад по дороге к гряде Квагг и найти Наблюдательницу Лиса’о (23.3, 66.2). Сдать ей квест Наблюдательница Лиса’о и принять Наблюдение за спорлингами. Это задание направлено на исследование спорлингов и борьбу с гигантами болот. Перед выходом желательно иметь несколько зелий исцеления, так как враги здесь часто нападают группами.
- Перейти через западный мост и найти Фассна (19, 63). Взять квесты Природные враги и Проблемы спорлингов. Эти задания связаны с зачисткой территории и сбором редких компонентов.
- К западу от лагеря Спореггаров находится Грибная поляна. Здесь необходимо уничтожать мобов и собирать Мешочки зрелых спор, пока не появится обновление для Наблюдение за спорлингами. Параллельно отыскать 6х Усиков болотника для Природные враги. Далее вернуться к Фассну, сдать оба задания и получить награды. Затем пройти к Наблюдательнице Лиса’о, сдать Наблюдение за спорлингами и принять Вопросы питания. Для ускорения сбора рекомендуется использовать способности с эффектом по площади. Также стоит очищать территорию от противников заранее, чтобы избежать случайных нападений во время сбора;
- Продвинуться на восток от Наблюдательницы Лиса’о к кенарийскому караульному посту (27, 63), уничтожить великанов и собрать 10х Выброшенных корм, представляющих собой зеленовато светящиеся грибные стебли на земле. Возвратиться к Наблюдательнице Лиса’о, сдать Вопросы питания и принять Знакомые грибы. Рекомендуется продвигаться вдоль северной линии хребта, где плотность мобов максимальна. Использование умений массового урона значительно ускоряет выполнение квеста. Лучше избегать одновременных боев с двумя великанами, так как их удары способны нанести серьезный урон даже хорошо экипированным персонажам.
- Возвратиться на гряду Квагг и продвинуться восточнее до выхода, уничтожая Болотных терзателей и разыскивая элитного моба «Граф» Унгула (33, 60). После его убийства забрать Челюсть «Графа» Унгулы и активировать квест Владыка болот. При необходимости завершить Острейшие резцы, продолжая фармить тех же мобов. Эффективне двигаться по кольцевому маршруту вокруг координат (33, 60), чтобы не терять время на респаун. Использование умений контроля поможет минимизировать входящий урон. Перед боем с графом желательно иметь активные баффы на выносливость и урон.
- Продвинуться на юго-восток к Руинам Боха’му (44, 66), расположенным южнее деревни Дикотопи. У подножия лестницы применить Тотем Дикотопи, после чего уничтожить появившегося Духа змея Дикотопи. Бой проходит в ограниченном пространстве, поэтому стоит заранее расчистить площадку. Использование эффектов замедления или снижения урона значительно упрощает сражение. После завершения направиться на северо-запад к Забра’джину.
- На западной окраине Забра’джина собрать Грибы-пороховики, если задание Грибы-пороховики, слышь? еще не завершено. В самом лагере сдать его Знахарю Тор’гешу и принять Видали вы такое?.
- Ясновидящей Джаниди сдать Дух-союзник?, а Гамбаринке — Острейшие резцы. Проверить наличие 6х Прорастающих спор, необходимых для последующих заданий. При их нехватке продолжить охоту на Болотных долгоногов, Болотобродов, Спороскатов и Больших зангарских скатов. Эти мобы чаще встречаются у берегов болот в центральной части Зангартопи.
- Продвинуться на север к Болотным вырубкам (32, 38) и уничтожать всех огров до получения 15х Образцов грибов для выполнения Знакомые грибы. Параллельно собирать Огнешляпку — не менее 10 ед. Территория населена группами по 2–3 моба, поэтому целесообразно использовать урон по области. Передвижение по периметру локации минимизирует агро нескольких групп одновременно. При недостатке Огнешляпок можно дополнительно обыскать северо-западные берега болота.
- Пройти на юго-восток к Змеиному озеру, проплыть к острову (40, 42) и под водой у северо-восточной части уничтожить Мрагеша. Моб обладает повышенным запасом здоровья и периодически использует урон ядом. Также активно применяет Студеную кровь и Ледяную стрелу. Использование эффектов очищения значительно упрощает сражение.
- Возвратиться в Забра’джин для сдачи Самый здоровенный у Зурджайя. Помимо очков опыта и репутации, в награду персонаж получает Эликсир натиска и Эликсир адепта.
- Пройти по дороге на юго-запад, вернуться к Наблюдательнице Лиса’о. Сдать ей Знакомые грибы и Владыка болот, затем принять Ворованные грибы.
- Если уровень репутации со Спореггаром 750/3000 или выше, направиться к Фассну (19, 63) и принять квест Спореггар. При недостатке репутации продвинуться на запад в Грибную поляну, где собрать 6х Усиков болотника и 10х Мешочков зрелых спор. Каждая сдача этих предметов дает персонажу 750 очков репутации, что позволяет быстро достичь необходимого уровня. При нехватке Прорастающих спор выполнить второстепенные квесты Еще усиков! и Новые мешочки со спорами для компенсации недостающих очков.
- Продвинуться на север к Спореггару (19, 52). У Мссхи’фна принять и сразу сдать Грибы-огнешляпки и Прорастающие споры. При наличии 6х Прорастающих спор сдать одноименный квест Гшаффу. Достигнув уровня Дружелюбие со Спореггаром взять у Гзхун’тта задание Раз уж мы по-прежнему друзья….
- Отправиться к южному острову озера Болотных Огоньков и уничтожить Жутеклешня. Обследовать северо-западный остров и открыть Сундука из оскверненного железа (21.4, 42) для получения дополнительной добычи.
- Переплыть на восток к Паровому насосу Болотного огонька — использовать Семена железной лозы для его деактивации.
- Войти в анклав Кровавой Чешуи, истребить наг до завершения Теперь, когда мы друзья… и собрать 30х Когтей наг для Теплый прием. У Чародеек из клана Кровавой Чешуи избегать зон действия AoE-способностей, тем самым снизив входящий урон.
- Продвинуться на север к деревне Остротопи и войти в главное здание. Подняться на верхний уровень, уничтожить Вождя Муммаки и добыть Тотем вождя Муммаки. Противник часто применяет способность для призыва помощников, поэтому желательно заранее устранить охрану у подножия. Эффекты замедления помогут контролировать бой при большом количестве аддов. После победы можно обыскать ящики на нижних этажах для реагентов и предметов ремесла.
- Продвинуться к северо-восточной части деревни и найти плоский камень в точке (26.8, 22.6). На этом месте применить Клетку с мурлоками для активации задания. После этого появятся дружественные мурлоки, и через короткий промежуток времени произойдет завершение скрипта. Если квест Разговор с Остротопью остается невыполненным, продолжить зачистку области до полного выполнения. Контроль агро и постоянное перемещение снижают вероятность одновременного нападения нескольких противников.
- Продвинуться на северо-запад через Земли Анго’рош и достичь моста в координатах (17, 13). Перейти через него, повернуть направо и подняться на холм, где расположено небольшое строение. Внутри уничтожить Властителя Кровавого Кулака, затем продолжить зачистку территории, пока не будут завершены задания Мы и они и Ворованные грибы. Ящик грибов можно получить как с побежденных огров, так и в контейнерах по всей территории острова. Для повышения эффективности зачистки использовать маршрут по периметру с возвратом к центральной точке спауна. При большом скоплении мобов стоит применять способности контроля.
- Активировать Камень возвращения для телепортации в Забра’джин. В первую очередь сдать Видали вы такое? Знахарю Тор’гешу, затем передать Разговор с Остротопью, Мы и они и Разыскивается: вождь Муммаки! Темному охотнику Денжаю. После этого сдать Охота на Жутеклешня Зурджайе. Рекомендуется искать группу для инстансов, чтобы не терять время на ожидание. Перед дальнейшими действиями можно пополнить запас зелий и расходников.
- Продвинуться на юго-запад по дороге и возвратиться к Наблюдательнице Лиса’о для сдачи Ворованные грибы. Далее направиться на северо-запад к Спореггару, где Гзхун’тту сдать Раз уж мы по-прежнему друзья…При достижении 63 уровня взять у него квест Принеси мне клумбу!, у Т’шу — Удачный ход, у Кхн’икса — Охота на Охотницу.
- Возвратиться в Забра’джин и воспользоваться виверной для перелета в Заставу Болотной Крысы. Оттуда продвинуться по дороге на юг к Кенарийскому приюту. Стражу Хамуту сдать Теплый прием, Исиэле Песнь Ветра— Необходимо поддерживать равновесие!. После завершения всех квестов в регионе можно считать этап в Зангартопи полностью закрытым. Для продолжения сюжета или прокачки следует перелететь в Шаттрат. Оптимальный момент для смены зоны — достижение 63 уровня и завершение всех сюжетных веток региона.
Дополнительный опыт
Дополнительный опыт в Зангартопи можно получить за счет фарма мобов, однако эффективность этого метода напрямую зависит от уровня персонажа и скорости зачистки. Оптимальной зоной считается пещера Грибгор (73, 88), где обитают элементали с низким уроном и небольшим запасом здоровья, что делает их идеальной целью для непрерывного фарма. При достаточном уровне экипировки и устойчивости к природному урону можно организовать длительные сессии без необходимости отдыха.
Использование предметов или умений, восстанавливающих здоровье при убийстве врага, значительно увеличивает темп прокачки. Однако при следовании основным цепочкам заданий и участии в подземельях большинство персонажей достигают нужного уровня без необходимости дополнительного гринда. Рекомендуется прибегать к фарму только в случае недобора опыта или при желании собрать материалы для профессий.
Для доступа к подземельям региона необходимо попасть в резервуар Кривого Клыка, вход в который скрыт под водой в центре Змеиного озера. Далее нужно заплыть к крупному насосному комплексу и определить участок, где из воды поднимаются пузырьки, затем нырнуть в образовавшийся поток. Подводный тоннель ведет в обширную пещеру с несколькими порталами к инстансам. Использование зелья водного дыхания или баффов на ускоренное плавание упрощает доступ. При первом посещении рекомендуется установить точку возвращения поблизости, так как повторный путь к входу может занять время. Эти инстансы приносят значительный опыт, репутацию с Кенарийской экспедицией, а также редкие предметы экипировки, полезные для средних уровней.
Узилище
Узилище рассчитано на 61–64 уровни. Вход располагается слева после выхода из подводного туннеля. Задание Пропавшие без вести позволяет получить 500 ед. репутации с Кенарийской экспедицией, 22,000 ед. опыта и на выбор один из следующих предметов: Темный плащ трясины, Напульсники золотой лозы, Кольцо заклинаний Кенария.
Инстанс отличается умеренной сложностью и подходит для групп с минимальной координацией. Так как большинство врагов здесь — наги, элементали и слуги Кривого Клыка, рекомендуется использовать эффекты замедления и массового контроля. Убийство боссов дает шанс на выпадение предметов редкого качества, включая полезные тринкеты для классов поддержки. Оптимальная стратегия — зачистка всех боковых комнат для максимального опыта и дополнительных ремесленных предметов.
Нижетопь
Нижетопь рассчитан на 62-65 уровни. Вход находится справа после погружения в пещеру. Внутри выполняются квесты Пропавшие без вести, Принеси мне клумбу!, Принеси мне еще одну клумбу!, Удачный ход и Охота на Охотницу, что делает это подземелье особенно выгодным для одновременного прогресса по нескольким линиям заданий.
При зачистке можно получить репутацию не только с Кенарийской экспедицией, но и со Спореггаром, что ускоряет доступ к фракционным наградам. Особое внимание следует уделить маршруту после второго босса: чтобы попасть к третьему, необходимо прыгнуть через отверстие в дальней части резервуара — это место часто упускается игроками.
Применение умений защиты от яда значительно облегчает бой с несколькими типами болотных тварей. Также рекомендуется наличие персонажа с возможностью снятия ядов и массового исцеления, что заметно повышает устойчивость группы при прохождении.
Рекомендации и советы
Для эффективного продвижения по Зангартопи целесообразно дополнительно достраивать маршрут с учетом плотности мобов и расположения квестовых зон. Оптимальной стратегией является объединение заданий по географическому принципу — это позволяет минимизировать перемещения и повышает общую продуктивность. Следует избегать глубоких погружений в болота без активного Зелья подводного дыхания или аналогичных эффектов, поскольку часть противников атакует под водой, а длительное пребывание без защиты может привести к потере времени и ресурсов. Для ускоренного передвижения по водной среде можно использовать Зелье быстрого плавания и Эликсир хождения по воде.
Особое внимание стоит уделить контролю репутации с фракциями Кенарийская экспедиция и Спореггар. Регулярная сдача Неопознанных частей растений, Прорастающих спор и Мешочка зрелых спор обеспечивает стабильный рост репутации и открывает доступ к уникальным предметам вроде Гербовой накидки Кенарийской экспедиции, Рецепта: трансмутация изначальной воды в воздух и Спореггарского гриба. Для повышения эффективности фарма рекомендуется комбинировать сбор материалов с выполнением боевых квестов. В локациях с высокой концентрацией подходящих мобов можно совмещать добычу ресурсов и выполнение сюжетных заданий.
В ходе путешествия важно поддерживать баланс между одиночными и групповыми квестами. Элитные задания, включая столкновения с Раджисом Фьяше, Вождем Муммаки и Властителем Кровавый Кулак, требуют подготовки и набора группы. Наиболее эффективный подход — использовать игровые каналы для поиска союзников заранее, чтобы исключить простой. Перед такими боями полезно запастись Сильнейшим лечебным зельем, Гигантским флаконом с зельем маны и Большим эликсиром защиты для повышения выживаемости. Также рекомендуется иметь Свиток выносливости V и Свиток силы V для усиления характеристик перед сражением.
Прохождение подземелий Зангартопи лучше всего совмещать с выполнением квестов на фарм репутации. Эти инстансы дают значительное количество опыта и редкий дроп. Для защиты от ядовитых атак стоит использовать Эликсир сопротивления яду и другие схожие расходники, особенно в боях с нагами и болотными чудовищами. Оптимальный состав группы должен включать персонажей, владеющих исцелением, массовым контролем и способностями удаления яда, таких как Друид и Паладин.
Выбор экипировки влияет на общую устойчивость и скорость зачистки региона. Наиболее полезны предметы с повышенной выносливостью и устойчивостью к силам природы — например, Шепот Природы и Наголенники Изумрудной чешуи. Применение Сильного эликсира ловкости и Большого эликсира стойкости в значительной степени повышает урон и выживаемость в продолжительных сражениях. Регулярный ремонт брони у NPC и освобождение инвентаря от избыточных материалов обеспечат бесперебойное продвижение без вынужденных остановок.
Для оптимизации маршрута стоит заранее отметить ключевые координаты: насосы у озера Тенетопь, вход в резервуар Кривого Клыка, а также зоны появления редких мобов. Использование Камня возвращения для возврата в Забра’джин или Кенарийский приют сокращает путь между основными цепочками заданий. Подготовка к каждому этапу с заранее собранными зельями, усилениями и репутационными предметами превращает Зангартопь в одну из самых продуктивных зон для прокачки среднего уровня.
Использование профессий в регионе повышает общую эффективность прохождения. Алхимикам выгодно собирать Древний лишайник, Кисейница и Сияние грез, произрастающие по берегам Змеиного озера и вблизи озера Тенетопь — эти ингредиенты требуются для создания мощных защитных эликсиров. Персонажи с навыком Снятие шкур могут получать редкие шкуры с существ вроде Болотного потрошителя и Болотного твердозуба, которые продаются по высокой цене и применяются в рецептах. При наличии Рыбной ловли стоит вылавливать Зангарских спороусов, используемых в разных блюдах, восстанавливающих здоровье и ману в бою.
Во время боев с существами Зангартопи следует учитывать тип их урона и выбирать зелья соответствующей защиты. Классы ближнего боя получают наибольшую выгоду от предметов, повышающих Шанс уклонения и Вероятность критического удара, таких как Перчатки Сокрытого Храма и Пояс болотоходца. Дистанционные бойцы и заклинатели всегда должны отдавать предпочтение экипировке с бонусом к генерации маны и Интеллекту — например, Наплеч освоения и Кольцо заклинаний Кенария. Сбалансированный подбор экипировки значительно снижает количество простоев между сражениями.
Для ускорения передвижения по болотистым зонам стоит использовать маунтов с бонусом скорости и предметы, уменьшающие замедление в воде. Эффективным решением является применение Оберега стремительного полета или Ездового хлыста, увеличивающих скорость передвижения на 10%. При наличии прокачанной профессии Инженерное дело можно использовать Гоблинские реактивные сапоги для быстрого выхода из опасных зон. В случаях, когда передвижение ограничено водой, полезно активировать Льдистый путь или Хождение по воде, при наличии соответствующего класса. Грамотное сочетание мобильности и защиты позволяет экономить значительное количество времени при переходе между точками заданий и повышает общий темп прокачки.

