

В дополнении Wrath of the Lich King игрокам доступны два уникальных легендарных оружия: двуручный топор Темная Скорбь для силовых классов и Вал’анир, молот древних королей для Целителей. Оба предмета обладают уникальными свойствами и мощными характеристиками, но встречаются крайне редко.
Статья посвящена Вал’аниру, молоту древних королей — легендарной одноручной булаве 258-го уровня для Целителей следующих класов: Шаманов, Друидов, Паладинов и Жрецов. Для использования требуется 80-ый уровень персонажа. Молот появился во второй фазе Wrath of the Lich King Classic вместе с рейдом Ульдуар.
Содержание
Функциональность молота
Легендарные предметы в World of Warcraft отличаются не только улучшенными характеристиками, но и уникальными эффектами. Вал’анир, молот древних королей — не исключение.
Если предмет находится в руках персонажа, успешное исцеление союзника предоставляет 10% шанс активации Благословение древних королей — баффа, продолжительностью 15 секунд. За это время каждое целительное заклинание создает на объекте лечения Защиту древних королей, поглощающую 15% урона от объема восстановленного здоровья. Щит действует 8 секунд.
Например, если Свет небес восстановит Танку 20 000 HP, щит поглотит 3 000 единиц урона (20 000 * 0.15). Эффект суммируется: повторное исцеление на те же 20 000 улучшит щит до 6 000 и обновит время его действия. Совместная работа нескольких носителей Вал’анира усиливает поглощение: если другой Целитель с активным Благословением древних королей восстановит Танку 20 000 HP, общий щит составит 9 000. Лимит поглощения — 20 000 единиц.
Благословение древних королей имеет кулдаун 45 секунд и не срабатывает при переисцелении. Например, лечение цели с полным запасом здоровья не активирует эффект. В то же время Защита древних королей работает даже при переисцелении — поглощение урона произойдет в любом случае
Выбор владельца молотом
Разработчики отказались выпадения легендарных предметов с боссов. Теперь Вал’анир, молот древних королей создается из Осколков Вал’анира, собранных в процессе выполнения цепочки заданий, аналогичной получению Атиеша, большого посоха Стража в Classic. Это гарантирует получение оружия при должном упорстве, но исключает быструю добычу сразу нескольких экземпляров.
Ограниченное количество легендарного одноручного оружия делает его распределение в гильдии стратегически важным. Многие рейдовые коллективы отдают приоритет опытным или активным Целителям, другие — учитывают классовую специфику. Например, Паладины Света и Друиды Восстановления эффективнее используют потенциал молота благодаря частым исцеляющим заклинаниям. Шаманы Восстановления также показывают хорошие результаты. Жрецы Послушания менее полезны — их щиты не взаимодействуют с эффектом оружия.
Решение осложняется использованием молота минимум две фазы. Это требует взвешенного подхода, учитывающего текущие и будущие потребности рейдовой группы.
Паладины Свет
Паладины Света занимают лидирующую позицию. Они часто отвечают за поддержание Танков, что делает постоянные щиты от оружия критически важными в контексте выживания. Мощные заклинания, вроде Света небес, значительно усиливают эффективность от применения Защиты древних королей.
Единственный минус — относительно низкая частота исцелений по сравнению с другими классами. Это увеличивает паузу между срабатываниями баффа, однако высокая эффективность каждого исцеления компенсирует недостаток.
Друиды Восстановление
После обеспечения защиты Танков внимание часто переключается на поддержку всей рейдовой группы — здесь Друиды специализации Восстановление демонстрируют выдающиеся результаты. Их способность накладывать продолжительные эффекты исцеления позволяет регулярно активировать Благословение древних королей, создавая щиты для нескольких игроков одновременно.
Основным недостатком является небольшой и распыленный по многим целям объем восстановления здоровья, что формирует менее эффективные щиты. В критических ситуациях эта особенность может снизить эффективность защиты по сравнению с классами, фокусирующимися на точечном исцелении.
Шаманы Исцеление
Шаманы Исцеления сочетают лечение Танков и поддержку рейдовой группы. Цепное исцеление автоматически выбирает пострадавших игроков, что предотвращает переисцеление и обеспечивает стабильную активацию Благословения древних королей. Щиты накладываются на тех, кто в них действительно нуждается.
Недостаток класса и специализации — низкий общий объем лечения за короткое время, что ограничивает силу накладываемых щитов. Например, за 15 секунд Шаман Исцеления может сгенерировать поглощение на 6 000–7 000 единиц, тогда как другие Целители достигают 10 000 ед. Такая разница не снижает эффективность, но влияет на приоритетность распределения эффекта.
Жрецы Послушание
Жрецы Послушания получают минимальную пользу от молота. Заклинание Защита древних королей активируется исключительно при восстановлении здоровья, тогда как основная классовая способность Слово силы: Щит не учитывается при расчете шансов. Это делает преимущества Вал’анира практически незаметными.
Передавать легендарное одноручное оружие Жрецам Послушания стоит только после обеспечения всех остальных Целителей. Исключением могут стать редкие случаи фарма Ульдуара на поздних фазах, что позволяет собрать несколько экземпляров молота.
Получение Вал’анира
Шаг первый. Сбор фрагментов
Осколок Вал’анира — предмет, привязывающийся к персонажу, выпадает с боссов Ульдуара в режиме на 25 игроков. Для получения не нужны предварительные задания. После объединения 30х осколков создается Расколотый Вал’анир, что запускает квестовую цепочку.
Вероятность выпадения — около 10% при прохождении рейда на обычной сложности. Исключением является Йогг-Сарон с 100% шанса дропа при любом режиме. Переход на героическую сложность повышает вероятность, однако некоторые боссы (Острокрылая, Повелитель Горнов Игнис, Ауриайя) недоступны в этом формате.
Распределение Осколков Вал’анира внутри гильдии требует строгой дисциплины. Передача фрагментов разным игрокам замедляет прогресс, поэтому приоритет отдается одному Целителю. Даже при оптимальных условиях сбор 30 единиц занимает несколько недель.
Шаг второй. Архив консоли
После объединения осколков в Расколотый Вал’анир игрок получает задание Древняя история. Для его выполнения необходимо взаимодействовать с Панелью управления Архивом. Чтобы попасть в Архив, следует телепортироваться к контрольной точке Вестибюль Ульдуара, после чего направиться прямо к лестнице в Обвалившуюся галерею. Не заходя в галерею, игроку нужно повернуть налево и победить Сталелома.





При подходе к консоли с активным заданием запускается автоматический диалог. В конце персонаж получает Разрозненные осколки Вал’анира, после чего ему выдается задание Вал’анир, молот древних королей.
Шаг третий. Битва с Йогг-Сароном

Для успешного выполнения квеста требуется победить Йогг-Сарона в Ульдуаре на 25 игроков в героическом режиме, использовав не более трех Стражей. Если задействованы все четыре, задание не засчитывается. Это важно учитывать при планировании боя.
После уничтожения Мозга Йогг-Сарона начинается заключительная стадия боя. Босс периодически произносит фразу «Йогг-Сарон широко открывает рот!», после чего начинает кастовать способность Оглушающий Рев. Сразу после активации эмоции, необходимо бросить в пасть противника Разрозненные осколки Вал’анира. Обязательным условием является нахождение персонажа в радиусе не более 20 метров от цели. Бросок осколков до Оглушающего рева приведет к ошибке.
Рекомендуется заранее взять Йогг-Сарона в фокус через соответствующую команду /focus для быстрого нацеливания при появлении эмот-сообщения. Активация предмета во время каста Оглушающего Рева (длится 2,3 секунды) накладывает на босса дебафф В утробу древнего бога, подтверждающий успешное использование осколков.

Если бросок не удался, осколки не исчезают. Игрок получает кулдаун 20 секунд, после чего можно повторить попытку. Это дает шанс скорректировать тайминг без потерь.
Шаг четвертый. Возвращение в Архив
После победы на трупе босса появится Перекованный молот древних королей — персональный квестовый предмет, недоступный для других участников рейда. Его нужно доставить к Панели управления Архивом. Взаимодействие с объектом завершает цепочку заданий, предоставляя игроку легендарный молот. Дополнительно персонаж получает 33 100 ед. опыта, 22 золота и 20 серебра.
Процесс получения Вал’анира, молота древних королей требует координации гильдии, точного соблюдения механик боя и терпения при сборе осколков. Успешное выполнение всех этапов делает легендарное оружие не только символом мастерства, но и мощным инструментом для поддержки рейдовой группы.