Джан’алай, известный как Аватара дракондора, — один из четырех Лоа рейда Зул’Аман в дополнении The Burning Crusade. Обычно он становится третьим противником на пути группы. Несмотря на простую механику, бой с ним считается наиболее напряженным. Для успешного сражения рекомендуются два Танка, одним из которых должен быть Паладин специализации Защита. Победа над боссом не увеличивает время тайм-челленджа — таймер остается прежним до получения маунта Аманийский боевой медведь.
Руководство объясняет порядок действий, необходимых для победы над Джан’алаем до появления его помощников на арене, подробно описывая распределение ролей в рейдовом составе, стратегию позиционирования участников, порядок контроля аддов, использование защитных и атакующих способностей, а также методы минимизации урона. Это обеспечивает стабильное и безопасное прохождение боя.
Краткое описание ролей
Все
Каждый участник должен заранее узнать, каких Смотрителей кладки из племени Амани уничтожать, а каких оставлять. В начале боя требуется рассредоточиться по позициям, чтобы Пламенное дыхание не поражало несколько целей одновременно. При появлении Огненных бомб необходимо быстро покинуть зону поражения. При получении урона допустимо использование Великого камня здоровья. Контакт со Стеной огня во время Огненных бомб приводит к мгновенной смерти.
Правильное распределение игроков по сторонам арены сокращает лишние перемещения, снижая риск поражения Огненными бомбами и Пламенным дыханием. Каждая сторона должна иметь хотя бы одного бойца с массовыми умениями для быстрой зачистки аддов.
При массовом появлении помощников стоит использовать защитные и контролирующие способности, такие как Кольцо льда или Устрашающий крик, чтобы выиграть время для их уничтожения. Во время Исступления приоритетом является удержание позиции и строгий контроль перемещений, так как ошибки приводят к гибели рейдового состава.
Ближний бой
Перенос босса за пределы платформы автоматически сбрасывает бой на 30 секунд в случае поражения. Личные способности для увеличения урона следует применять во время Героизма или Кровожадности после уничтожения первой волны смотрителей. Важно стоять по разные стороны от босса, чтобы избежать массового урона от Пламенного дыхания. Аддов можно не уничтожать, если рейд обладает достаточным количеством бойцов дальнего боя.
Дальний бой
Дальнему бою также лучше активировать способности повышения урона во время Героизма или Кровожадности после уничтожения первой волны детенышей драконов. Далее необходимо быстро устранить одного из Смотрителей кладки из племени Амани. После того как офф-танк привлечет внимание птенцов дракона, их нужно уничтожить массовыми атаками. При поддержке противоположной стороны важно перемещаться осторожно, избегая огня и бомб.
При появлении бомб дальнобойные персонажи должны отступать к краю безопасной зоны, сохраняя возможность наносить урон. Оптимальная позиция — средняя дистанция между боссом и стеной арены, что позволяет быстро реагировать на изменение обстановки. Основное внимание при работе с детенышами уделяется их быстрому уничтожению, что позволяет уменьшить количество стеков Ударов пламенем на офф-танке.
Целители
На первых этапах босс наносит незначительный урон Танкам, при этом концентрацию лечения нужно сохранять все время. Урон от Пламенного дыхания необходимо быстро восстанавливать, чтобы избежать последующей гибели, вызванной Огненными бомбами. При появлении детенышей важно исцелять офф-танка, контролирующего их. Если приспешники получают агро, Целители перемещаются к офф-танку.
После достижения боссом 20% здоровья и начала Исступления основной Танк требует усиленного лечения. Основная угроза для Целителей — совмещение урона Пламенного дыхания и случайных попаданий Огненными бомбами. Эффективнее всего чередовать прямое исцеление с постепенным восстановлением здоровья. При массовом появлении птенцов дракона важно заранее подготовиться к скачку нагрузки, особенно если офф-танк не имеет мощных защитных умений.
Танки
Основной
Основной Танк удерживает босса в центре платформы, обеспечивая свободное пространство для остальных игроков. Легкое перемещение допустимо, чтобы избежать Огненной бомбы или сохранить возможность атаки ближними персонажами. После серии бомб босса возвращают в центр. Во время Исступления на отметке 20% здоровья рекомендуется использовать защитные способности и тринкеты. При недостаточной экипировке применяются защитные расходники.
Не менее важная задача Танка — сохранять стабильную угрозу и позиционирование. Повороты босса увеличивают риск поражения Пламенным дыханием нескольких участников. Для контроля используют мгновенные умения агро и постоянные дебаффы на снижение урона.
Дополнительный
При появлении смотрителей офф-танк направляется к платформе, где один из них остается жив, после чего — останавливается перед мостом. Далее он принимает на себя детенышей вместе с смотрителем, одновременно удерживая удерживая их на месте. При достижении боссом 35% здоровья активируются все оставшиеся яйца, но при правильных действиях группы их оставаться не должно. В этот момент необходимо быстро сконтрить новых птенцов при помощи защитных способностей — их количество может достигать 20 штук.
Эффективное управление аддами требует сбора всех существ в одной точке и удержания их в зоне массового урона рейда. Для этого офф-танк использует способности с постоянной генерацией угрозы, например Освящение или Удар грома.
Способности
Пламенное дыхание
Джан’алай выбирает случайную цель и выпускает поток пламени по ее направлению, поражающий всех в секторе перед собой. Урон составляет 4,375–5,625 ед.
При правильном распределении группы эта способность не опасна. Достаточно держать дистанцию между участниками, чтобы снизить общий урон. Используется каждые 10–15 секунд, нанося ощутимый суммарный урон при затягивании боя.
Во время Пламенного дыхания рекомендуется применять способности снижения входящего урона, особенно если несколько участников группы находятся в одной линии атаки. Способность может совпадать по таймингу с появлением детенышей, поэтому важно не отвлекать Танков на второстепенные цели, тем самым избежав разворота босса к рейду.
Использование защитных классовых способностей, таких как Аура сопротивления огню и Тотем сопротивления огню, эффективно снижает общий урон при поражении нескольких целей одновременно.
Огненная бомба
Босс телепортирует всех, кто находится за пределами основной платформы, перекрывая выходы при помощи Стены огня. Затем он призывает 30х Огненных бомб, визуально похожих на пылающие факелы, которые появляются в случайных точках. Через 10 секунд каждая бомба взрывается, нанося 6,125-7,875 урона всем в радиусе 4 метров.
Избежать урона можно, отойдя от бомб. Визуальный эффект не отражает настоящий радиус взрыва, который примерно вдвое шире. Один такой объект при полном здоровье обычно безопасен и не представляет угрозы, однако несколько взрывов подряд смертельны для любого персонажа.
Способность активируется через минуту после начала боя, затем каждые 30 секунд. Во время призыва босс не использует другие умения. Оптимально заранее формировать маршруты перемещения, чтобы избежать пересечений и массовых жертв. Любые ошибки в этот момент могут привести к цепной гибели, особенно при контакте со Стеной огня.
Стена огня
Стена пламени перекрывает края платформы. При контакте персонаж получает дебафф, наносящий 3,063-3,937 ед. урона в секунду в течение 15 секунд — суммарно около 52,500 ед.
Важно избегать близости к стене и сохранять безопасную дистанцию. Способность ограничивает движение во время призыва бомб, поэтому любое приближение к краю платформы создает риск мгновенной смерти. Ускоряющие способности вроде Скачка или Призрачного волка помогают быстро покинуть опасный сектор.
Яйцо дракондора / Птенец аманийского дракондора
Главная сложность боя — контроль над яйцами. По обе стороны платформы находятся по 20х Яиц дракондора. Из них вылупляются Птенцы аманийского дракондора 70-го уровня и с 6,986 ед. здоровья. Их атаки наносят незначительный урон: Танкам 300-400 ед., персонажам в тканевой броне 700-800 ед. Основная угроза — массовое появление детенышей и активация Удара пламенем.
Одновременное появление 40х существ создает серьезную нагрузку на рейд. Главная задача всех участников группы — очищать сначала одну сторону, затем другую. Своевременный контроль предотвращает перегрузку офф-танка и накопление стеков Удара пламенем. После каждой волны птенцов рекомендуется использовать короткие кулдауны восстановления здоровья. Массовое уничтожение должно синхронизироваться с их сбором в одной точке.
Вызов смотрителя кладки из племени Амани / Высидеть яйцо
Джан’алай призывает двух Смотрителей кладки из племени Амани 70 уровня с 6,980 ед. здоровья. Они не вступают в бой, а направляются к платформам с яйцами и активируют Вылупление всех птенцов. Каждые 4 секунды количество детенышей увеличивается: сначала 1, затем 2, 3, 4, 5 и еще 5, пока не появляются все 20 существ с одной стороны.
Первые смотрители появляются примерно через 15 секунд после начала боя и направляются на разные платформы. Если одна сторона очищена, оба идут на одну площадку. Оптимальная стратегия — уничтожить одного смотрителя и дать второму активировать все яйца на одной стороне. Танку нужно заранее занять позицию, чтобы перехватить всех аддов. После повторения процесса со второй стороны новые смотрители перестают появляться.
Вылупление всех птенцов
При здоровье босса ниже 35% применяется способность, вызывающая вылупление всех оставшихся яиц. При правильной тактике яйца появляются с одной стороны или не активируются вовсе. Проблемы возникают, если все смотрители уничтожены, при этом одновременно вылупляются 40х птенцов, что добавляет хаоса.
Если Вылупление всех птенцов срабатывает при большом количестве не активированных яиц, офф-танк использует все защитные способности и удерживает агро. Персонажи с AoE-способностями сосредотачивают урон в центре, соблюдая достаточную дистанцию к Стене огня. Хилеры поддерживают Танков массовыми исцелениями.
Исступление
При снижении здоровья ниже 20% или по прошествии 5 минут активируется Исступление, увеличивающее физический урон и скорость атаки на 50%.
В этот момент босс наносит сильный урон основному Танку. Особо важно своевременное использование защитных способностей и расходников, что облегчает работу целителей и предотвращает уничтожение Танка.
Состав рейда и подготовка
Общие положения
Сражение с Джан’алаем не требует особой подготовки, однако наличие Великого камня здоровья у каждого участника значительно повышает выживаемость, особенно при попадании под Огненные бомбы.
Целители
Постоянный урон по рейду идет от Пламенного дыхания, при этом физический урон по танкам до Исступления невелик. Один хорошо экипированный Целитель может справляться, но оптимально — два. При слабом составе рекомендуется использовать трех хилеров.
Любая специализация лечения подходит, при этом один лекарь с сильным групповым исцелением облегчает работу с массовым уроном — хорошим примером является Шаман Восстановления или Жрец Света. Друиды также эффективно поддерживают оба Танка постоянным лечением, обеспечивая стабильное восстановление здоровья.
Целителям нужна гибкость. Помимо периодического урона от Пламенного дыхания и случайных Огненных бомб, они должны быть готовы к резким всплескам во время Исступления. Зоны ответственности заранее распределяют: один фокусируется на Танках, другой — на остальных участниках рейдовой группы. Мощные кулдауны вроде Спокойствие, Божественного гимна и Цепного исцеления значительно повышают стабильность.
DPS
Рейд получает преимущество, если в составе есть 1–2 бойца с высоким AoE-уроном —предпочтительнее всего Маги или Чернокнижники. Их способности быстро уничтожают аддов, снижая нагрузку на Танков и Целителей.
Если суммарный урон невысок, обязательно используются расходники для DPS. Важно быстро уничтожать цели, не позволяя боссу долго находиться в Исступлении.
Дальнобойные персонажи занимают ключевые позиции по арене, перекрывая обе стороны и контролируя аддов. Классы с мощным AoE особенно ценны — они убивают группы мелких противников, не приближаясь к Огненным бомбам. Важно сохранять мобильность и не собираться группами, чтобы избежать лишнего урона от Пламенного дыхания.
Дальний бой также контролирует скорость появления птенцов, помогая офф-танку удерживать агро. Своевременное применение AoE эффектов в значительной степени предотвращает накопление аддов на одной стороне, тем самым снижая нагрузку на основные роли.
Ближний бой действует в ограниченном пространстве и повышенном риске. Основная задача — поддерживать постоянный урон по боссу и быстро помогать офф-танку при появлении детенышей. Важно следить за позиционированием, чтобы не оказаться в зоне Огненных бомб и не подвергать опасности Целителей. Наибольшую эффективность показывают классы с мгновенными AoE и высокой выживаемостью, такие как Шаман Совершенствования или Воин Оружия.
Ближний бой должен всегда переключаться между боссом и аддами, сохраняя высокий DPS, но избегая перегруппирования в опасных зонах. Использование кулдаунов в критические моменты ускоряет прохождение фаз и снижает риск для рейда.
Танки
Теоретически бой можно пройти одним Танком, особенно если это Паладин Защиты с хорошей экипировкой. Однако большинство групп использует двух: основной удерживает босса — второй же контролирует птенцов дракона. Остальные классы Танков также подходят, но Паладин эффективнее благодаря AoE-агро от Освящения.
Главный Танк использует защитные расходники и экипировку с повышенной выживаемостью для выдерживания Исступления. Офф-танк применяет предметы и зелья для увеличения угрозы, позволяя DPS наносить массовый урон без потери агро.
Подход к бою
Начало боя похоже на сражение с Акил’зоном. Сперва проводится зачистка аддов перед лестницей, ведущей к платформе. После этого начинается сражение с самим Джан’алаем.

Радиус агро невелик, поэтому можно безопасно подходить к входу на платформу. После подготовки и восстановления маны Охотники используют Перенаправление на Танке, тем самым инициируя бой. Без Охотников основной Танк может начать сражение самостоятельно — первые секунды босс не применяет способности.
Джан’алай не блокирует арену, кроме моментов активации Огненных бомб. Группа может свободно входить и выходить. Если босс выведен за пределы платформы, он исчезает на 30 секунд, полностью сбрасывая битву. Это дает возможность быстро перезапустить бой при гибели части рейда.
Расположение рейдового состава при подходе к платформе важно: Танки заранее занимают позиции, минимизируя перемещения при первом Пламенном дыхании, а дальнобойные игроки и Целители стоят вне прямой линии атаки. Это снижает риск массового урона и обеспечивает плавный переход к фазе появления детенышей драконов.
Ход боя
После начала боя группа занимает заранее определенные позиции по периметру арены. Цель — равномерно распределить игроков, чтобы минимизировать поражение Пламенным дыханием. Располагаться необходимо следующим образом:

Эффективность DPS и Целителей зависит от реакции на появление птенцов. Ближние удерживают агро, дальние и AoE-игроки наносят максимальный урон. Правильная координация с Танками минимизирует случайные поражения и перегрузку хилеров.
Особо важно контролировать расстояние между участниками во время массовых появлений детенышей дракона и бомб. Сохранение дистанции снижает риск множественного поражения и дает Целителям время на лечение, особенно перед фазой Исступления.
Через несколько секунд после первого Пламенного дыхания босс вызывает двух Смотрителей кладки из племени Амани (~7,000 ед. здоровья). Уничтожать обоих не следует: один должен добраться к Яйцам дракондора в сопровождении Танка.

Далее смотритель активирует Вылупление всех птенцов. Каждые 4 секунды количество вылупленных детенышей увеличивается — 1, 2, 3, 4 и по пять в двух последних активациях, пока не появятся все 20. Офф-танк принимает на себя птенцов и смотрителей, когда процесс завершен. Тактика предполагает, что один смотритель активирует яйца строго на одной стороне.

После последнего детеныша рекомендуется использовать Героизм или Кровожадность одновременно с личными усилениями. На этом этапе босс применяет только Пламенное дыхание, обеспечивая длительный период активного урона.
Через 20–40 секунд после бомб противник вызывает двух новых смотрителей. Оба направляются к оставшейся платформе. При сильном AoE-уроне можно позволить обоим завершить вылупление — это значительно ускоряет бой. Если AoE слабый, одного лучше уничтожить, чтобы контролировать темп появления аддов.
На отметке 20% здоровья босс активирует Исступление, увеличивая скорость атаки и физический урон на 50%. Танки используют защитные способности и расходные предметы, Целители поддерживают высокий темп лечения. Если урон рейда низкий или Танк плохо экипирован, Героизм или Кровожадность лучше применить именно в этой фазе.
После победы над Джан’алаем группа завершает сражение с третьим Лоа. Таймер испытания не продлевается — оставшееся время соответствует периоду уничтожения последнего босса Халаззи и получения уникального транспортного средства Аманийского боевого медведя.

