

Воин специализации Защита в роли Танка в дополнении Mists of Pandaria получил существенные изменения. Они затронули структуру боя, приоритет способностей и механику выживания. Теперь основное внимание уделяется реакции на проки и принятию решений в сражении. Геймплей стал динамичнее и удобнее, но при этом сложнее. Специализация требует постоянной активности, быстрой реакции и точного отслеживания эффектов.
Содержание
Основы Воина Защиты и генерация ярости
Геймплей был переработан с нуля. Ротация перестала быть линейной: теперь каждый бой требует внимательного управления ресурсами и своевременного выбора между защитой и нанесением урона.
Наибольшие изменения коснулись генерации ярости. Способности Сокрушение щитом и Реванш выступают основными источниками этого ресурса, создавая его при каждом применении. В то же время Сокрушение и Удар грома больше не участвуют в генерации, а лишь усиливают угрозу и активируют проки.
Классические Удар героя и Рассекающий удар сохранили статус основных потребителей ярости и используются как инструменты для нанесения дополнительного урона. Важную роль играет Исступление, возникающее при критическом блоке или критическом ударе от Сокрушения щитом. Дает 10 единиц ярости и значительно повышает эффективность генерации.
Блок щитом стал активной способностью с двумя зарядами. Каждое применение требует больших затрат ярости, но обеспечивает надежную защиту от физических атак путем увеличения шанса блока.
Непроницаемый щит представляет собой новую способность, полностью перехватывающую физический и магический урон. Это делает ее ключевым инструментом выживания против способностей, игнорирующих блок.
Обе способности имеют общее время восстановления 1,5 секунды и составляют основу активной защиты. Их применение зависит от уровня ярости, структуры боя и типа урона. Превышение запаса ярости допускается только в двух случаях: невозможность использования защитных заклинаний или необходимость усиления давления на противника с помощью Удара героя или Рассекающего удара.
Поддержка Блока щитом — это наиболее приоритетная задача в боях с физическим уроном. Однако при преобладании магии или ее сочетании с физической угрозой приоритет смещается в сторону Непроницаемого щита.
Ротация для одного противника: приоритет заклинаний
- Начало боя: Рывок + Героический бросок (макрос).
- Мощный удар щитом. Повторять при каждом Щите и мече и на перезарядке.
- Реванш. Использовать сразу после срабатывания парирования или на перезарядке.
- 3х Сокрушение. Для набора стеков Раскола брони, если никто другой не дает этот эффект.
- Сокрушение. Дополнительная прокачка Щита и меча и увеличение урона.
- Аватара → Кровавая баня → Удар громовержца. Активировать строго в заданном порядке для набора угрозы. Аватару можно использовать отдельно при активации Жажды крови, Героизме и Искажения времени; Кровавую баню сразу после Рывка; Удар громовержца — после цепочки Мощный удар щитом → Реванш → Сокрушение.
- Блок щитом или Непроницаемый щит. Тратить стартовую ярость на их активацию и поддерживать как можно чаще.
- Удар героя. Использовать, если нет нужды в защите. Также применять после каждого Ультиматума.
- Деморализующий крик. Снизить входящий урон, затем применить 3х Удар героя.
- Ударная волна или Рев дракона. Только на перезарядке.
- Безудержное восстановление или Верная победа.
- Знамя с черепом. По ситуации.
- Охрана / Бдительность. По ситуации.
- Провокация. По ситуации.
- Боевой крик или Командирский крик. Если не хватает ярости или все другие способности на восстановлении.
Ротация для нескольких целей: приоритет заклинаний
- Начало боя: Рывок + Героический бросок (макрос).
- Удар грома. Улучшает Глубокие раны через Кровь и гром. Дополнительно активировать на перезарядке.
- Деморализующий крик. Снижает входящий урон. После него можно бесплатно применить 3х Рассекающих ударов.
- Мощный удар щитом → Реванш → Сокрушение.
- Рассекающий удар. Основной способ расхода ярости. Повторять при каждом Ультиматуме.
- Блок щитом или Непроницаемый щит. Поддерживать как можно чаще.
- Ударная волна или Рев дракона. Использовать на перезарядке.
- Провокация + Бдительность.
- Аватара → Кровавая баня → Удар громовержца. Активировать строго в заданном порядке для набора угрозы. Аватару можно использовать отдельно при активации Жажды крови, Героизме и Искажения времени; Кровавую баню сразу после Рывка; Удар громовержца — после цепочки Мощный удар щитом → Реванш → Сокрушение.
- Безудержное восстановление или Верная победа для самостоятельного исцеления, а Боевой приказ при нехватке ярости или перезарядке.
Вспомогательные и защитные кулдауны
Контроль толпы:
- Ударная волна. Создает ударную волну перед персонажем, наносящую физический урон, равный 90% от силы атаки, всем противникам в радиусе 10 метров, и оглушающую их на 4 секунды. Если поражено 3+ цели, время восстановления следующей Ударной волны сокращается на 20 секунд. Основной AoE-контроль, полезен в узких пространствах и массовых боях;
- Рывок. Мгновенно сближает с целью, обездвиживает ее и двух ближайших врагов на 4 секунд, одновременно снижая скорость на 50% в течение 15 секунд. Используется для начала боя, контроля и смены позиции. Подходит не только для PvE, но и для и PvP.
- Подрезать сухожилия. Снижает скорость перемещения противника на 50% в течение 15 секунд. Повторное использование может полностью обездвижить. Эффективно против мобильных аддов. Не действует на боссов;
- Удар громовержца. Метает оружие, нанося цели 125% урона от оружия и оглушая на 4 секунды. Если противник невосприимчив к эффектам оглушения, урон увеличивается до 500%. Заклинание результативное как против обычных целей, так и рейдовых боссов, невосприимчивых к контролю. Восстановление: 30 секунд.
Основные:
- Ни шагу назад. Увеличивает текущее и максимальное здоровье на 30% на 20 секунд. По истечении действия эффекта здоровье возвращается к исходному значению. Ключевое защитное заклинание для выживания в критических ситуациях. Используется с целью компенсации пикового урона или усиления исцеляющих эффектов. Не может применяться вместе с Ободряющим кличем. Восстановление: 3 минуты.
- Глухая оборона. Снижает весь входящий урон на 40% на 12 секунд. Мощная защита при сильных уроновых всплесках;
- Ободряющий клич. Увеличивает максимальный запас здоровья всех членов группы в радиусе 30 метров на 20% в течение 10 секунд, затем здоровье возвращается к прежнему значению. Эффективен при AoE уроне или необходимости в экстренном усилении выживаемости группы. Восстановление: 3 минуты;
- Отражение заклинаний. Щит отражает следующее направленное заклинание. Длится 5 секунд. Полезен против магического урона и вредоносных эффектов. Особенно эффективен в боях с кастерами.;
- Знамя с черепом. Устанавливает боевой штандарт, увеличивающий критический урон всех союзников в радиусе 40 метров на 20% в течение 10 секунд. Дополнительно позволяет использовать Вмешательство для перемещения к штандарту. Мощный рейдовый бафф, усиливающий бурст‑фазы и отлично сочетаемый с другими эффектами, включая Героизм и Жажду крови. Восстановление: 3 минуты;
- Издевательское знамя. Разворачивает боевой штандарт в указанной точке (до 30 метров), принуждающий всех врагов в радиусе 15 метров атаковать владельца в течение 6 секунд. Длится 30 секунд или до уничтожения баннера. Экстренное средство захвата агрессии с группы, особенно эффективно при хаотичных массовых сражениях или при контроле множественных аддов. Восстановление: 3 минуты;
- Безрассудство. Увеличивает шанс критического удара специальными атаками на 30% в течение 12 секунд. Используется в бурст-фазах для усиления урона, отличаясь высокой эффективностью в сочетании с Аватарой, Кровавой баней и Ударом громовержца. Подходит для агрессивного начала боя или добивания целей во время рейдовых усилений. Восстановление: 3 минуты;
- Ярость берсерка. Воин входит в состояние берсерка, получая 10 единиц ярости и увеличивая наносимый физический урон на 10% в течение 6 секунд. Немедленно снимает страх, ошеломление и паралич, предоставляя невосприимчивость к ним. Универсальный инструмент усиления урона и экстренного выхода из контроля. Часто комбинируется с Безудержным восстановлением для гарантированного Исступления с последующим исцелением. Восстановление: 30 секунд;
- Рев дракона. Воин издает мощный боевой крик, наносящий всем противникам в радиусе 8 метров критический физический урон, игнорирующий броню. Цели отбрасываются назад и сбиваются с ног на полминуты. Полезно как в массовых схватках, так и в одиночных целях — особенно против неуязвимых к оглушению противников. Идеально сочетается с Безрассудством и Знаменем с черепом. Восстановление: 1 минута;
- Героический прыжок. Прыжок в указанную точку с уроном и коротким оглушением противников на 10 секунд. Способность для быстрой смены позиции, сбора аддов и создания агрессии в нужной зоне. Восстановление: 45 секунд.
Дополнительные:
- Обезоруживание. Лишает противника возможности использовать основное вооружение и щит на 8 секунд. Сильно снижает урон цели, особенно если он зависит от оружия. Применяется против элитных аддов, боссов с временной уязвимостью к контролю и в PvP. Бесполезно против большинства рейдовых боссов из-за иммунитета. Восстановление: 45 секунд;
- Деморализующий крик. На 10 секунд снижает весь физический и магический урон от всех противников на 20% в радиусе 10 метров. Применяется как превентивная защита перед всплеском урона. Эффект особенно полезен при AoE-механиках, скоплениях аддов или в случае использования Непроницаемого щита. Не снижает урон по другим членам группы. Восстановление: 1 минута;
- Разрушительный крик. Прерывает произнесение всех заклинаний в радиусе 10 метров и накладывает блокировку на ту же школу магии на 4 секунды. Делит общее восстановление со способностью Зуботычина. Является основным AoE-прерыванием для одновременного контроля нескольких кастеров. Используется в боях с множеством магических аддов или при усиленном прокасте в рейде. Благодаря быстрой перезарядке и моментальному действию позволяет закрывать опасные окна урона. Восстановление: 15 секунд;
- Устрашающий крик. Вызывает страх у основного и до пяти ближайших противников в радиусе 8 метров в течение 8 секунд. Входящий урон досрочно прерывает эффект. Применяется для временного выведения группы противников из боя. Не действует на боссов. Восстановление: 1.5 минуты;
- Сокрушительный бросок. Метает оружие в цель, нанося физический урон, убирая щит и неуязвимость. Если таких эффектов нет — снижает броню противника на 20% на 10 секунд. Усиливает урон по цели, особенно физический. Эффективен перед бурст-фазами и при использовании Жажды крови, Героизма или Искажения времени. Требует оружия ближнего боя. Восстановление: 5 минут;
- Зуботычина. Прерывает текущее заклинание цели и запрещает использование эффектов этой же школы на 4 секунды. При наличии Символа может накладывать дополнительный эффект немоты на 3 секунды. Используется на перезарядке для подавления опасных заклинаний. Важно соблюдать приоритет целей. Восстановление: 15 секунд;
- Вмешательство. Рывок к союзнику и перехватывает следующую физическую или дальнобойную атаку, направленную в его сторону, в течение 10 секунд, если цель остается в радиусе 10 метров. Применяется как инструмент спасения союзника с низким здоровьем или для быстрого перемещения. Может использоваться как альтернатива Героическому прыжку при необходимости моментального реагирования. Восстановление: 30 секунд;
- Охрана. Рывок к союзнику, снимает замедления, перехватывает следующую атаку и снижает входящий урон на 20% на 6 секунд. Улучшенная версия Вмешательства, ориентированная на поддержку. Применяется для защиты Целителей или членов группы, получающих критический урон. Восстановление: 30 секунд;
- Бдительность. Уменьшает урон, получаемый выбранным союзником, на 30% в течение 12 секунд. Пока действует эффект, Провокацию можно применять без времени восстановления. Используется в ситуациях с высокой угрозой для второго Танка или ключевого игрока. Возможность многократной активации Провокации делает заклинание незаменимым при активной смене целей или в сражениях с множественными противниками. Восстановление: 2 минуты.
Самоисцеление:
- Безудержное восстановление. Немедленно восстанавливает 10% от максимального запаса здоровья, а затем еще 10% в течение следующих 5 секунд. Может быть активировано даже при оглушении. Если Воин находится в состоянии Исступления, эффективность восстановления удваивается: моментальное исцеление увеличивается до 20%, а постепенное — до 20% за 5 секунд. Часто используется в комбинации с Яростью берсерка, что гарантирует активацию Исступления. Подходит как для предотвращения смерти, так и для снижения нагрузки на Целителей в бою. Восстановление: 1 минута;
- Победный раж. Наносит мгновенный физический урон в размере 56% от силы атаки, восстанавливая 20% от максимального здоровья. Применяется в течение 20 секунд после убийства противника, за которое начисляются опыт или честь. Эффективное исцеление между боями и во время зачистки большого количества врагов. Основной источник самовосстановления вне рейдовых условий. Недоступен при отсутствии цели, удовлетворяющей условию активации;
- Верная победа. Наносит физический урон и восстанавливает 20% от максимального запаса здоровья. После убийства противника, приносящего опыт или очки чести, перезарядка способности мгновенно завершается. Более надежная и контролируемая версия Победного ража, предоставляющая доступ к исцелению в любое время. Эффект особенно полезен в длительных боях с высокой плотностью урона. Восстановление: 30 секунд.