Содержание
Обзор профессии
Кожевничество считается одной из наиболее важных профессий. Создаваемые предметы варьируются от практичных плащей с эффектом поглощения урона, до специализированных колчанов для Охотников и подсумков для Разбойников. В основном подобные элементы используют классы, полагающиеся на подвижность и гибкость:
- Друиды, принимающие облик зверей;
- Шаманы, балансирующие между стихиями;
- Охотники с их верными спутниками;
- Разбойники, мастерящие смертоносные ловушки.
Основным преимуществом профессии является высокий уровень мобильности. В отличие от кузнецов или инженеров, мастер Кожевничества способен работать в любой точке игрового мира, без использования специального инструментария. Не менее важным достоинством остается способность создавать уникальные аксессуары. Например, специализированные подсумки увеличивают скорость восстановления энергии для Разбойников, а укрепленные колчаны повышают скорострельность Охотников. В эпоху Mists of Pandaria кожевники получают доступ к узорчатым доспехам с бонусами к критическому удару, незаменимым для рейдовых билдов.
Однако ремесло имеет заметные недостатки. Созданная экипировка быстро устаревает по мере роста уровня, что ограничивает ее рыночную востребованность. В отличие от ювелиров или алхимиков, производящих расходные материалы, кожевники зависят от постоянного спроса на нишевые предметы.
Успешные кожевники комбинируют несколько стратегий. Например, фарм редких мобов в Ульдуаре для добычи чешуи соседствует с регулярными проверками аукциона на предмет избыточных материалов. Опытные мастера заводят альтернативных персонажей с навыком Снятия шкур, организуя собственные сырьевые потоки. В условиях дефицита определенных шкур помогает перепрофилирование: использование рецептов, требующих менее востребованных материалов.
Перспективы профессии в Mists of Pandaria связаны с ростом популярности PvP-режимов. Уникальные кожаные наборы с сопротивлением к эффектам оглушения и замедления становятся хитами продаж в преддверии сезонов арен.
Приблизительный объем материалов
Ниже приведен список материалов, необходимых для прокачки профессии Кожевничество. Объем используемых элементов является приблизительным, напрямую завися от многочисленных факторов и особенностей конкретного персонажа.
Classic и TBC
- 475x Грубая кожа;
- 450x Плотная кожа;
- 415x Жесткая кожа;
- 380x Тонкая кожа;
- 300x Узловатая кожа;
- 195x Толстая кожа;
- 57x Обрывки кожи;
- 36x Скверночешуя (или дополнительно 150x Узловатая кожа);
- 20x Heavy Hide.
Wrath of the Lich King:
- 719x Борейская кожа;
- 65x Кристаллизованная вода;
- 20x Арктический мех.
Cataclysm:
- 385x Огрубелая кожа;
- 50x Лоскуты огрубелой кожи;
- 21x Сильно огрубелая кожа (или дополнительно 110x Огрубелая кожа);
- 26x Неустойчивая земля;
- 2x Неустойчивый огонь;
- 2x Неустойчивый воздух;
- 2x Неустойчивая вода.
Mists of Pandaria:
- 340x Туманная кожа или 300х Призматическая чешуя (можно смешивать оба варианта);
- 65x Пораженная ша кожа;
- 1x Дух гармонии.
Тренеры
Профессия изучается при помощи специализированных учителей, расположенных в ключевых точках Азерота. В стартовых зонах орков, троллей и тауренов новички найдут базовых наставников, объясняющих азы Кожевничества. В столицах Орды и Альянса доступны мастера высшего ранга, открывающие доступ к высокоуровневым рецептам.
| Орда | Альянс |
| Линалис из Луносвета | Акам из Экзодара |
| Уна из Громового Утеса | Телонис из Дарнаса |
| Артур Мур из Подгорода | Фимбл из Стальгорна |
| Каролек из Оргриммара | Саймон Дубильщик из Штормграда |
Кожевничество (подмастерье)
Сначала необходимо изучить специализацию Кожевничество (подмастерье) у наставника. От игрока требуется наличие 10 уровня персонажа — в противном случае обучение невозможно. Последующие действия предполагают изготовление определенных предметов из доступных ингредиентов строго в заданном количестве.
Обязательные компоненты в виде красителей, нитей и соли можно приобрести у специализированных торговцев хозяйственными товарами возле тренера.
1-55
Первоначальный этап 1-20 предполагает производство 19х Тонкой кожи, используя 57х Обрывков кожи. Далее изготавливаются 40х Комплектов легкой брони при помощи Накладок из тонкой кожи, что позволяет достичь 45 уровня.
Прокачка профессии на следующие 15 очков навыка осуществляется путем создания 20х Рукодельных кожаных плащей, на которые необходимо потратить 40х Тонкой кожи и 20х Грубых нитей.
55-100
Совершенствование Кожевничества с 55 по 100 уровень происходит через изготовление 50х Тисненых кожаных перчаток, используя следующие ингредиенты: 150х Тонкая кожа и 100х Грубая нить.
100-120
На этом этапе наиболее эффективным методом прокачки является крафт 25х Тонких кожаных поясов, на что потребуется наличие в инвентаре 150х Тонкой кожи и 100х Грубых нитей.
Далее следует проанализировать аукционные предложения: если стоимость 1х Средней шкуры ниже 4х Жесткой кожи допустимо ее приобретение до 25 экземпляров. Превышение указанного лимита или закупка по завышенным ценам не рекомендуются.
Внимание уделяется производству Обработанной средней шкуры в максимально возможном количестве. Ранее изготовленные Тонкие кожаные пояса и Обработанные средние шкуры сохраняются для последующего этапа — их используют в качестве основных компонентов для Темных кожаных поясов.
120-135
На этапе 120-135 создаются 20х Темных кожаных сапог, на которые игроку нужно потратить 80х Жесткой кожи, 40х Тонких нитей и 20х Серой краски. При наличии большого количества Обработанных средних шкур альтернативным вариантом становится производство Темных кожаных поясов вплоть до 150 уровня профессии.
Наиболее оптимальный результат достигается путем комбинирования рецептов. Остатки материалов рациональнее всего направлять на производство поясов, учитывая их роль в дальнейшем. Технология предусматривает гибкое перераспределение ресурсов между разными типами изделий для минимизации затрат и значительного ускорения прогресса.
Кожевничество (умелец)
Следующей специализацией, которую необходимо выучить, является Кожевничество (умелец). Обучение осуществляется у выбранного тренера профессии. Требуемый уровень персонажа — 20.
135-155
Получение 150 уровня предполагает производство 25х Темных кожаных штанов при помощи таких ингредиентов, как 300х Жесткая кожа, 25х Серая краска и 25х Тонкая нить.
150-155
Для прокачки профессии до 155 уровня игроку необходимо создать 7х Толстой кожи через переработку 35х Жесткой кожи. Дополнительной опцией выступает производство 7х Мячей из толстой кожи, для которых потребуется 14х Толстой кожи и 7х Тонких нитей. Выкройка: мяч из толстой кожи приобретается у следующих игровых персонажей: Бомбус Остроигл (Альянс) из Стальгорна или Тамар (Орда) из Оргриммара.
155-200
При отсутствии Тяжелых шкур используется вариант прокачки через Толстую кожу. Присутствие в инвентаре пяти и более Тяжелых шкур позволяет комбинировать два метода. Например, при наличии 5х Толстой кожи следует изготовить 5х Обработанных тяжелых шкур, после чего переключиться на другой маршрут. Далее можно крафтить Мглистые наручи вплоть до 195 уровня, а затем перейти на изготовление Перчаток стража.
Прокачка через Обработанную тяжелую шкуру:
- 155-165. 20х Обработанная тяжелая шкура: 20х Тяжелая шкура, 60х Соль. Последний ингредиент приобретается у торговцев кожевенными материалами рядом с тренерами профессий;
- 165-180. 15х Накладки из толстой кожи: 75х Толстая кожа, 15х Тонкая нить;
- 180-190. 10х Варварские наплечники: 80х Толстая кожа, 10х Обработанная тяжелая шкура, 20х Тонкая нить;
- 190-200. 10х Перчатки стража: 40х Толстая кожа, 10х Обработанная тяжелая шкура, 10х Шелковая нить.
Прокачка через Толстую кожу:
- 155-180. 25х Накладки из толстой кожи: 175х Толстая кожа, 25х Тонкая нить;
- 180-190. 10х Варварские поножи: 100х Толстая кожа, 20х Тонкая нить, 10х Моховой агат. Рецепт Выкройка: варварские поножи можно приобрести у специализированных игровых персонажей в таких областях, как Ясеневый лес и Нагорье Арати;
- 185-200. 15х Мглистые наручи: 240х Толстая кожа, 30х Шелковая нить, 15х Черная краска.
Оптимизация процесса зависит от доступности ресурсов на аукционе и региона игрового мира. Использование комбинированных методов значительно сокращает расходы и ускоряет прогресс, учитывая рыночные колебания цен на Толстую кожу, шкуры и редкие компоненты. Рекомендуется предварительная закупка соли и красящих веществ у игровых персонажей для исключения простоев в производстве.
Кожевничество (искусник)
Дополнительная специализация Кожевничество (искусник) изучается у того же тренера, что и остальные отрасли. Требуемый уровень персонажа — 35.
200-235
Получение 205 уровня профессии предполагает создание 7х Накладок из толстой кожи, что предполагает наличие следующих ингредиентов: 35х Плотная кожа и 7х Шелковая нить.
Последующая прокачка с 205 по 235 уровни требует от игрока производства 40х Ночных головных повязок, на которые необходимо потратить 200х Плотной кожи и 80х Шелковых нитей.
235-265
Далее нужно создать 15х Ночных штанов, используя 210х Плотной кожи и 60х Шелковых нитей. Такое действие даст возможность достичь 250 уровня профессии. Последующие 15 очков навыка зарабатываются через производство 25х Накладок грубой брони при помощи 125х Грубой кожи.
265-300
Достижение 290 уровня Кожевничества предполагает производство 28х Гибельных кожаных наручей, используя такие распространенные ингредиенты, как 224х Грубая кожа, 28х Черная краска и 28х Руническая нить. Последующие 10 очков навыка можно достичь через изготовление 10х Гибельных кожаных головных повязок: 120х Грубая кожа, 28х Черная краска, 28х Руническая нить.
Кожевничество (мастер)
Для освоения специализации Кожевничество (мастер) от игрока требуется достижение 50 уровня персонажа и повторное обучение у специализированного тренера.
300-325
Этап 300-325 предполагает переработку Обрывков узловатой кожи в полноценную Узловатую кожу. Наиболее оптимальным вариантом прокачки считается создание 30х Накладок из узловатой кожи, расходуя 120х Узловатой кожи. Рецепт сохраняет желтый статус, что может потребовать дополнительных циклов крафта для стабильного прогресса.
Альтернативная стратегия активируется при доступности больших объемов Грубой кожи. В таком случае наилучшим решением становится производство Гибельных кожаных поясов, что позволяет достичь 325 уровня профессии, при этом Грубой кожи понадобится около 400 штук. Такой метод становится частично рентабельным на промежутке 325-335, так как часть опыта автоматически начисляется в процессе создания Толстой узловатой кожи.
325-335
Основной акцент смещается на синтез 66х Толстой узловатой кожи, для чего потребуется 330х Узловатой кожи. Производственный процесс необходимо остановить сразу после достижения 335 уровня, оставляя неиспользованные ресурсы для последующих этапов.
335-350
Завершающая стадия на этом этапе включает создание 22х Утолщенных дренорских безрукавок, расходуя 66х Толстой узловатой кожи и 66х Рунических нитей. Рецепт сохраняет желтый уровень сложности в течение первых 10 единиц прогресса, что иногда вынуждает изготавливать дополнительные экземпляры для достижения 350 уровня. Руническую нить приобретают у торговцев кожевенными материалами, расположенных рядом с тренерами профессий.
Альтернативный метод предполагает крафт 18х Чешуйчатых дренорских сапог, для которых необходимо наличие таких ингредиентов, как 36х Толстая узловатая кожа, 36х Скверночешуя и 54х Руническая нить. Этот вариант становится наиболее предпочтительным при доступности дешевой чешуи на аукционе. Рецепт переходит в желтую категорию сложности на последних 5 единицах прокачки, что может потребовать изготовления дополнительных пар обуви.
Ключевым фактором успеха остается мониторинг рыночных цен на аукционе. Стоимость ингредиентов значительно варьируется в зависимости от сервера и времени суток. Рациональное распределение ресурсов между основным и альтернативными рецептами позволяет минимизировать финансовые затраты. Дополнительное внимание уделяется предварительной закупке расходных материалов у NPC, что исключает простои в производственном цикле.
Кожевничество (великий мастер)
Как и остальные специализации, Кожевничество (великий мастер) постигается у тех же тренеров. Требуемый уровень персонажа — 65.
350-380
При наличии второй профессии Снятие шкур на этом этапе лучшим вариантом становится преобразование всех доступных Обрывков борейской кожи в Борейскую кожу через специальный рецепт, изученный у тренера. Этот метод обеспечивает бесплатный прирост навыка, исключая простое использование ПКМ на обрезках.
Дальнейшие действия включают создание 35х Накладок из борейской кожи, на которые необходимо потратить 175х Борейской кожи. Рецепт сохраняет стабильную отдачу опыта, что делает его оптимальным для быстрого развития навыка.
380-390
Прокачка профессии до 386 уровня предполагает производство 6х Арктических сапог, что требует от игрока наличия 48х Борейской кожи. На промежутке 386-390 очков навыка наиболее рациональным способом совершенствования Кожевничества становится изготовление 4х Арктических перчаток, затрачивая на них 40х Борейской кожи.
390-425
Перед переходом к следующему этапу рекомендуется заранее проанализировать аукционные цены на Арктический мех. Закупка 20 единиц меха целесообразна при условии, что его стоимость ниже эквивалента 4х Толстой борейской кожи или 24 Борейской кожи. При слишком высоких ценах, альтернативой становится прокачка через Толстую борейскую кожу.
Маршрут с Арктическим мехом:
- 390-395. 5х Арктический пояс: 50х Борейская кожа;
- 395-405. 12х Арктические накулачники: 144х Борейская кожа;
- 405-425. 20х Меховая подкладка — сила атаки: 20х Арктический мех.
Маршрут с Толстой борейской кожей:
- 390-405. 52х Толстая борейская кожа: 312х Борейская кожа;
- 405-410. 12х Арктические накулачники: 144х Борейская кожа. Желтый статус рецепта может потребовать дополнительных циклов производства;
- 410-420. 13х Темные поножи из обмерзшей чешуи: 52х Толстая борейская кожа, 65х Кристаллизованная вода. Поскольку рецепт остается желтым, возможно увеличение количества поножей;
- 420-425. 5х Меховая подкладка — сила атаки: 5х Арктический мех.
Одна Толстая борейская кожа создается через переработку 6х Борейской кожи. Кристаллизованную воду можно приобрести у торговцев элементалями или добыть в локациях с водной стихией. Арктический мех выпадает с существ в северных регионах Нордскола.
Стратегия эффективной прокачки строится на постоянном сравнении аукционных цен и доступности ресурсов. При низкой стоимости меха приоритет отдают первому маршруту, сокращая общие затраты, а использование второго варианта актуально при его дефиците или завышенной цене. Дополнительные циклы крафта компенсируют желтый статус рецептов, гарантируя плавный прогресс до 425 уровня.
Кожевничество (Прославленный мастер)
Специализация Кожевничество (Прославленный мастер) аналогичным образом изучается у соответствующего тренера профессии.
425-450
На этапе 425-435 наилучшим решением становится изготовление 10х Огрубелой кожи при помощи 50х Лоскутов огрубелой кожи. Прокачка еще на 15 очков навыка предполагает производство 15х Накладок свирепости, на которые игроку необходимо потратить 75х Огрубелой кожи.
450-460
Следующее, что нужно сделать для быстрой и экономичной прокачки профессии — это изготовить 10х Сапог цунами при помощи таких ингредиентов, как 70х Огрубелая кожа и 10х Этерниевая нить. Второй элемент можно приобрести у специализированных торговцев хозяйственными товарами. Альтернативным вариантом является крафт любых других игровых предметов, для которых необходимо наличие в инвентаре 70х Огрубелой кожи.
460-475
Дальнейшая прокачка профессии до 470 уровня предполагает создание 10х Плащей свирепости, используя 70х Огрубелой кожи и 10х Этерниевой нити. Далее необходимо произвести 5х Сапогов с клеймом тьмы из 50х Огрубелой кожи и 5х Этерниевой нити, что даст возможность достичь 475 уровня.
475-490
Прокачка Кожевничества с 475 по 480 уровень требует от игрока создания 5х Наплечников с клеймом тьмы при помощи следующих ингредиентов: 60х Огрубелая кожа, 5х Этерниевая нить. Альтернативным вариантом является постепенное изготовление Опаленных накладок для поножей, используя Огрубелую кожу и Неустойчивый огонь. Достоинством такого способа является возможность достижения 485 уровня профессии.
Последние 10 очков навыка на этом этапе получаются через крафт 152х Сильно огрубелой кожи, на что необходимо потратить 760х Огрубелой кожи.
490-500
С 490 по 496 уровень наилучшим решением становится изготовление 2х Поножей с клеймом тьмы при помощи 8х Сильно огрубелой кожи и 24х Неустойчивой земли.
Далее игроку следует произвести 1х Плащ зверей, на который потребуются следующие ингредиенты: 8х Сильно огрубелая кожа, 2х Неустойчивый воздух, 2х Неустойчивый огонь, 2х Неустойчивая вода, 2х Неустойчивая земля. Это действие даст возможность добиться 499 уровня профессии.
Последнее очко навыка можно получить путем создания 1х Шлема с клеймом тьмы: 5х Сильно огрубелая кожа. Несмотря на широкое разнообразие альтернативных вариантов прокачки на этом этапе, производство Шлема с клеймом тьмы является наиболее результативным и экономичным.
Кожевничество Пандарии
Заключительная часть прокачки профессии в дополнении Mists of Pandaria предполагает изучение максимальной специализации — Кожевничество Пандарии. Обучение осуществляется у выбранного тренера.
500-536
На этом этапе наилучшим решением станет создание 13х Туманной кожи с использованием 65х Пораженной ша кожей. Рецепты меховых подкладок, доступные с 500 уровня, быстро теряют эффективность, переходя в зеленую зону после 505 единиц. Этерниевую нить можно приобрести у специализированных торговцев кожевенными и портняжными материалами в основных столицах фракций. При наличии предварительно собранной Пораженной ша кожи, рекомендуется немедленная конвертация в туманный аналог для оптимизации временных затрат.
Последующие 10 очков навыка до 536 уровня осуществляется путем производства 5х Сапог из призрачного тумана, на которые необходимо потратить 40х Туманной кожи.
536-570
Дальнейшие методы прокачки вплоть до 570 уровня характеризуются наличием двух вариантов для каждого этапа. Игроку необходимо выбрать один рецепт, являющийся наиболее выгодным.
- 536-540:
- 2х Пояс из призрачного тумана: 16х Туманная кожа;
- 2х Сапоги из гремучей чешуи: 16х Призматическая чешуя.
- 540-550:
- 550-560:
- 560-564:
- 2х Поножи из призрачного тумана: 20х Туманная кожа;
- 2х Шлем из гремучей чешуи: 20х Призматическая чешуя.
- 564-570:
570-600
При достижении 570 уровня профессии открывается возможность изучения специализированных рецептов, позволяющих завершить прогрессию до максимального показателя. Соответствующие рецепты доступны для приобретения с 555 уровня, однако их основное использование начинается после преодоления отметки в 570 единиц. Поставщики необходимых чертежей располагаются в Вечноцветущем доле, доступ к которому предоставляется после выполнения цепочки заданий Испытания Небожителей, доступных в разных вариациях для столицы (требуемый уровень персонажа — 87).
После прохождения квестовой линии игроку становятся доступными два ключевых неигровых персонажа: Крого Черношкур (Орда), находящийся в Святилище Двух Лун, и Кожевник Пан, расположенный в Святилище Семи Звезд. Каждый из них предлагает идентичный набор рецептов, что исключает необходимость посещения обоих торговцев.
Стоимость каждого рецепта составляет 1х Духа гармонии. Этот ресурс синтезируется путем объединения 10х Частиц гармонии, добываемых с противников Пандарии, включая существ, населяющих подземелья. Вероятность получения частиц относительно невысока — для накопления требуемого количества материала в среднем требуется около двух часов активного сражения с мобами.
Оптимальным вариантом для прокачки считаются рецепты серии «Претендентские…». Конкретный выбор чертежа не влияет на эффективность, однако изделия, требующие большего количества кожи для изготовления, обеспечивают увеличение очков навыка при крафте. Для завершения этапа потребуется приблизительно 150 единиц Туманной кожи или Призматической чешуи, в зависимости от выбранного типа доспехов. Использование материалов с наивысшим требованием к количеству компонентов ускоряет достижение целевого уровня профессии.

