

Экспертное руководство содержит наиболее оптимизированный и эффективный метод прокачки профессии Ювелирное дело в дополнении Mists of Pandaria. Следование простому алгоритму действий дает возможность достичь максимального уровня мастерства (600 единиц) при минимальных ресурсных затратах, начиная с базовых умений.
Содержание
Обзор профессии
Ювелирное дело представляет стратегически значимый навык, интегрированный в игровой процесс с выходом расширения The Burning Crusade. Профессия позволяет производить множество самоцветов с разнообразными модификаторами атрибутов персонажа. Эти драгоценные камни предназначены для интеграции в снаряжение посредством специальных гнезд, в зависимости от расцветки.
Мастерам доступна уникальная способность Просеивание, позволяющая извлекать разноцветные кристаллические образования. Система ежедневных квестов предоставляет доступ к эксклюзивной валюте, обмениваемой на схемы изготовления элитных артефактов. Часть технологических схем становится доступной через добычу трофеев или приобретение у фракционных поставщиков при условии достижения требуемого уровня репутации.
Вероятность получения редких минералов напрямую связана с типом перерабатываемой руды. Например, Обсидиановая руда характеризуется минимальной продуктивностью, тогда как Элементиевая руда демонстрирует повышенную результативность. Колчедановая руда обеспечивают максимальный выход драгоценных элементов, включая возможность обнаружения нестабильных геологических образований.
Процедура обработки минералов предусматривает четыре категории качества — от стандартных до легендарных экземпляров, чьи параметры определяются исходными характеристиками сырья. Производственная линейка включает аксессуары (кольца, амулеты) и специализированное вооружение, пригодное для эксплуатации на этапе развития персонажа.
Приблизительный объем материалов
Изложенный список необходимых для прокачки материалов является приблизительным и зависит от особенностей игрового процесса, цен на аукционе и многих других факторов. При этом перечень можно назвать наиболее продуманным и универсальным.
Classic:
- 142x Мифриловый слиток;
- 120x Бронзовый слиток (60x Медных слитков + 60x Оловянных слитков, при наличии Горного дела);
- 110x Медных слитков;
- 90x Твердый камень;
- 80x Тяжелый камень;
- 56x Ториевый слиток;
- 40x Камень теней (или 25x Маленькая блестящая жемчужина, или 40x Серебряный слиток);
- 35x Аквамарин;
- 30x Моховой агат (или 66x Малый лунный камень, можно комбинировать);
- 28x Слиток истинного серебра (или 25x Цитрин);
- 21x Большой опал;
- 20x Камень теней;
- 20x Азеротский алмаз;
- 15x Тигровый глаз (или 15x Малахит);
- 10x Звездный рубин;
- 10x Огромный изумруд.
The Burning Crusade:
- 48х Адамантитовый порошок;
- 40х Лазурный лунный камень;
- 40х Хризолит;
- 40х Золотой дренит;
- 40х Сумрачный дренит;
- 40х Кровавый гранат;
- 40х Пламенный спессарит;
- 12х Изначальная земля;
- 12х Адамантитовый слиток.
Wrath of the Lich King:
- 65х Кровавый камень;
- 65х Сумрачный кристалл;
- 65х Огромный цитрин;
- 65х Темный нефрит;
- 65х Кальцедоний;
- 65х Кровавый камень;
- 46х Извечная земля или 23х Извечная земля + 23х Извечная тьма;
- 5х Титановый слиток;
- 5х Осколок грез;
- 5х Лесной изумруд.
Cataclysm:
- 50х Камень ночи;
- 45х одного из следующих камней на выбор: Алицит, Зефирит, Яшма или Сердолик;
- 16х Гессонит.
Mists of Pandaria:
- 60х одного из следующих необычных камней: Пандарийский гранат, Плутовской камень, Александрит, Солнечный камень, Тигровый опал или Лазурит;
- 9х одного из следующих редких камней: Солнцесвет, Императорский аметист, Сердце реки, Первозданный рубин, Закатный оникс или Самородный нефрит.
Тренеры
Обучение Ювелирному делу и дополнительным специализациям, которые являются обязательными, осуществляется посредством специализированных учителей. Тренер выбирается исходя из фракционной принадлежности персонажа.
Орда | Альянс |
Нахари Заоблачная Охотница из Громового Утеса | Эсса Серебряная Роса из Дарнаса |
Калинда из Луносвета | Хэннер Бриллибольд из Стальгорна |
Неллер Фейн из Подгорода | Фарии из Экзодара |
Лугра из Оргриммара | Тереза Денман из Штормграда |
Прокачка Ювелирного дела
Представители дренейской расы обладают врожденной предрасположенностью к ювелирному искусству благодаря пассивному умению Резьба по камню. Расовая особенность предоставляет постоянный бонус в размере +5 к уровню профессии, что продлевает период эффективного использования начальных рецептов. Оранжевый статус рецептов сохраняется дополнительно на 5 единиц прогресса, позволяя экономить сырьевые ресурсы при прохождении 10 очков навыка.
1-35
Первичная подготовка требует от игрока приобретения Набор ювелира у специализированных торговцев, которых можно отыскать рядом с инструкторами профессии. Альтернативным источником набора выступают универсальные поставщики товаров общего и повседневного назначения.
Следующее, что необходимо сделать — изготовить 55х Тонких медных проволок, для чего потребуется 110х Медных слитков. Созданные компоненты подлежат сохранению для последующего использования в продвинутых рецептах. Производство прекращается при достижении 35 уровня квалификации с возможностью возобновления при необходимости.
35-50
Переход на новый этап предполагает создание 15х Колец с тигровым глазом, на которые необходимо использовать следующие ингредиенты: 15х Тигровый глаз и 15х Тонкая медная проволока. Альтернативой выступает изготовление 15х Малахитовых подвесок, при помощи 15х Малахитов и 15х Тонких медных проволок.
Оптимизация ресурсопотребления достигается строгим соблюдением количественных параметров. Каждое действие направлено на минимизацию избыточного расходования ингредиентов при одновременном сохранении поступательной динамики прокачки профессии.
Ювелирное дело (подмастерье)
После достижения 10 уровня персонажа обязательным условием становится прохождение обучения специализации Ювелирное дело (подмастерье). После этого игроку становится доступен последующая прокачка профессии — в противном случае повысить уровень навыка не получится.
50-80
С 50 по 80 уровни наилучшим решением становится изготовление 50х Бронзовых оправ, на которые нужно потратить 100х Бронзовых слитков. Полученные материалы рекомендуется сохранить, поскольку часть из них пригодится на последующих этапах развития навыка. Расходовать все оправы сразу нецелесообразно.
80-100
Этап 80-100 предполагает производство 20х Мрачных колец. Для этого игроку необходимо использовать следующие ингредиенты: 40х Камень теней, 20х Бронзовые оправы и 40х Тонкая медная проволока. При наличии нужных компонентов этот способ считается наиболее эффективным в контексте быстрого повышения уровня.
Вместо основного рецепта можно использовать альтернативные варианты. Один из них предполагает создание 25х Простых жемчужных колец, используя 25х Маленьких блестящих жемчужин, 25х Бронзовых оправ и 50х Медных слитков. Еще одним вариантом является крафт 20х Серебряных колец могущества, при производстве которого используется 40х Серебряных слитков.
Оба способа могут служить заменой основному методу, особенно исходя от доступности ресурсов в аукционном доме или в инвентаре игрока.
100-110
На этапе 100-110 наиболее результативным и экономически обоснованным является вариант с изготовлением 10х Колец сумеречных призраков, на которые необходимо потратить 20х Камней теней и 20х Бронзовых слитков.
Этот рецепт хорошо подходит для переходного этапа, но при наличии Нефрита возможно более выгодное переключение на производство Тяжелого нефритового кольца в таком же количестве, начиная со 105 уровня. Такой вариант может оказаться более эффективным, особенно при наличии нужных ингредиентов: 10х Нефрит, 10х Бронзовая оправа и 20х Железный слиток.
110-120
Этап 110-120 предполагает изготовление 10х Массивных каменных статуй, на которые нужно потратить 80х Тяжелых камней. При условии, что Тяжелый камень стоит недорого, такое изделие целесообразно производить вплоть до достижения 130 уровня. Однако при высокой цене ресурса стоит переключиться на ранее упомянутые элементы из нефрита или Кольца сумеречных призраков, которые обеспечивают более выгодное соотношение затрат и получаемого опыта.
120-150
Здесь применяется Подвеска Агатового Щита. Игроку необходимо создать 30х таких элементов, используя 30х Моховых агатов и 30х Бронзовых оправ. Этот способ оптимален при наличии соответствующих материалов, однако также существует альтернатива в виде Амулета Луны. Его производство требует 2х Малых лунных камней и 1х Бронзовой оправы на каждую единицу изделия. Если стоимость этих камней ниже, чем цена одного Мохового агата, выбор в пользу Амулета становится очевидным. После достижения 140 уровня этот рецепт начинает терять актуальность, из-за чего игроку может понадобиться увеличить объем производства, тем самым сохранив темп прокачки.
В случае если добыча руды уже велась, с большой вероятностью в наличии окажутся оба вида камней. Тогда целесообразнее всего начать с изготовления Амулета Луны, так как этот рецепт желтеет раньше. После его исчерпания можно переходить к производству Подвесок Агатового Щита, что позволит сохранить плавную динамику роста уровня профессии.
Эскиз: амулет Луны приобретается у определенных торговцев (Гелантис, Даниэль Бартлетт, Арред или Митрин’дир), причем он поступает в продажу в ограниченном количестве. При его отсутствии остается дождаться обновления ассортимента — обычно на это уходит от пяти до десяти минут, после чего рецепт снова появляется на прилавке.
Ювелирное дело (умелец)
Как и в случае с подмастерьем, дальнейшая прокачка профессии предполагает обязательное изучение следующей специализации под названием Ювелирное дело (умелец). Обучение осуществляется у любого доступного тренера, требуемый уровень персонажа — 20.
150-180
На этом этапе от игрока требуется изготовление 40х Мифриловых филиграней с помощью 80х Мифриловых слитков. Созданные предметы сохраняются в инвентаре для последующих этапов, при этом количество может корректироваться в зависимости от выбранных эскизов изготовления.
На завершающих стадиях рецепт остается желтым, из-за чего часто игрок не заканчивает на планируемом 180 уровне. Переход к следующему этапу возможен после создания приблизительно 40 единиц продукции.
180-185
Этап 180-185 предполагает производство 9х Твердых каменных статуй, используя 90х Твердых камней. При доступной стоимости ингредиентов уровень мастерства допустимо повысить до 190.
При наличии в инвентаре остаточного количества ранее используемого Цитрина, наилучшим вариантом является дополнительное изготовление такого элемента, как Пылающее цитриновое кольцо. Для него также потребуется Мифриловая филигрань.
185-210
Последующая прокачка профессии до 210 уровня осуществляется путем создания 28х Чеканных колец из истинного серебра, на которые нужно потратить 56х Мифриловых филиграней и 28х Слитков истинного серебра. Поскольку рецепт перейдет в желтую категорию для последних очков навыка, игроку, скорее всего, придется изготовить большее количество колец.
Альтернативным вариантом служит создание 25х Цитриновых колец быстрого исцеления. Для этого следует потратить 50х Мифриловых слитков и 25х Цитринов.
210-225
Следующим этапом эффективной прокачки Ювелирного дела является изготовление 10х Аквамариновых перстней, на что потребуется наличие таких ингредиентов, как 30х Аквамарин и 10х Ювелирная оправа. Что касается Ювелирной оправы, ее можно приобрести возле учителей профессии, у специализированных торговцев хозяйственными товарами. Производство Аквамариновых перстней дает возможность получить 220 уровень навыка.
Дальнейшие действия предполагают крафт 5х Аквамариновых подвесок воина, на которые нужно израсходовать 15х Мифриловых филиграней и 5х Аквамаринов.
Ювелирное дело (искусник)
Как и в случае с другими специализациями, прокачка профессии с 225 по 300 уровень предполагает обучение дополнительной специализации — Ювелирное дело (искусник). Требуемый уровень персонажа составляет 35.
225-260
Совершенствование навыка с 225 по 250 уровень предполагает изготовление 56х Ториевых оправ, на которые нужно потратить 56х Ториевых слитков. После наступления 250 уровня необходимо прекратить производство — последующий крафт осуществляется исключительно по мере необходимости. Количество в 56 единиц является приблизительным и может варьироваться в ту или иную сторону.
Следующее, что важно сделать — это произвести 10х Рубиновых подвесок огня, на что игроку нужно будет потратить 10х Ториевых оправ и 10х Звездных рубинов. Это действие дает возможность заполучить последние 10 очков навыка, что по итогу приводит игрока к 260 уровню Ювелирного дела.
260-295
На этапе 260-281 прокачка происходит через создание 21х Простых опаловых колец, требующих 21х Больших опалов и 21х Ториевых оправ. При наличии избытка Азеротских алмазов или их экономической выгоды относительно Больших опалов крафт Бриллиантовых колец концентрации становится более предпочтительным вариантом после достижения 265 уровня мастерства. Сохранение минимум 20х Азеротских алмазов в инвентаре для следующего этапа остается обязательным условием.
По достижению 281 уровня необходимо произвести 20х Бриллиантовых колец концентрации, используя ранее отложенные 20х Азеротских алмазов и 20х Ториевых оправ.
295-300
В этом случае предполагается изготовление 5х Изумрудных колец льва, расходующих 10х Огромных изумрудов и 5х Ториевых оправ. Альтернативные методы включают производство одного из следующих элементов на выбор, исходя из доступности материалов:
- 7х Светящееся ториевое кольцо: 14х Азеротский алмаз, 7х Ториевая оправа;
- 5х Сапфировая подвеска зимней ночи: 5х Синий сапфир, 5х Ториевая оправа, 5х Субстанция нежити;
- 5х Кольцо нападения: 5х Субстанция Земли, 5х Мощный амулет, 5х Ториевая оправа.
Ювелирное дело (мастер)
Изучение Ювелирного дела (мастер) не отличается какими-либо особенностями и осуществляется аналогичным образом — у выбранного учителя фракции. Требуемый уровень персонажа для освоения специализации — 50.
300-320
Отличительной особенностью этого этапа является возможность выбора наиболее эффективного варианта прокачки в определенном игровом случае из обширного списка предмету. Так, игроку необходимо произвести 30х одного из следующих драгоценных камней:
- Вневременной сумрачный дренит: 1х Сумрачный дренит;
- Сверкающий кровавый гранат: 1х Кровавый гранат;
- Светозарный хризолит: 1х Хризолит;
- Покрытый письменами пламенный спессарит: 1х Пламенный спессарит;
- Сверкающий кровавый гранат: 1х Кровавый гранат
- Цельный лазурный лунный камень: 1х Лазурный лунный камень.
Производство драгоценных элементов предполагает использование специализированного оборудования — Шлифовального камня. Если игроку удается отыскать недорогие Черные алмазы, наиболее рациональным решением становится изготовление Радужных черных алмазов в соотношении ингредиентов 1:1. Крафт продолжается вплоть до достижения 315-320 уровня.
320-325
Прокачка профессии до 325 уровня требует от игрока производства одного из следующих элементов на выбор:
- 5-7х Блистающий сумрачный дренит: 5-7х Сумрачный дренит;
- 5-7х Хрупкий кровавый гранат: 5-7х Кровавый гранат;
- 5-7х Зазубренный хризолит: 5-7х Хризолит;
- 5-7х Искрящийся лазурный лунный камень: 5-7х Лазурный лунный камень.
325-335
Здесь необходимо производство 12х Переменчивого адамантита, что требует от игрока переработки 48х Адамантитовых порошков с 12 Изначальных земель. Созданные компоненты подлежат сохранению в инвентаре для последующего использования на 340 уровне. Переход к следующему этапу возможен даже при неполном достижении 335 уровня, но потребует изготовления дополнительного количества самоцветов.
335-350
Прокачка на этом этапе предполагает создание 5–10 драгоценных камней на выбор:
- Прочный лазурный лунный камень: 5-10х Лазурный лунный камень;
- Царственный сумрачный дренит: 5-10х Сумрачный дренит;
- Мощный пламенный спессарит: 5-10х Пламенный спессарит.
Последний камень Мощный пламенный спессарит можно приобрести у торговца и по совместительству Интенданта Нижнего города по имени Накоду, которого игрок встретит в локации Шаттрат. При покупке обязательно наличие репутации Дружелюбие с фракцией Нижний город.
340-350
Прокачка Ювелирного дела до 350 уровня предполагает крафт 12х Тяжелых адамантитовых колец, что осуществляется через соединение 12х Адамантитовых слитков с 12х Переменчивыми адамантитами. При недостаточном прогрессе допускается продолжение производства ранее указанных самоцветов или дополнительных партий колец.
Ювелирное дело (великий мастер)
Освоение специализации Ювелирное дело (великий мастер) осуществляется стандартным способом — через обучение у соответствующего наставника фракции при достижении 50 уровня персонажа.
350-395
При получении доступа к новым схемам Ювелирного дела становится возможным изучение порядка 50 различных рецептов, доступных у наставника профессии. Полный перечень этих рецептов перечислять не имеет смысла, поскольку их объем достаточно большой. Для дальнейшего освоения достаточно выучить по одной комбинации на каждый цвет самоцветов либо сосредоточиться на одном варианте, если в наличии имеется значительное количество камней одного типа.
От игрока требуется приобрести примерно 60х следующих элементов: Солнечный хрусталь, Сумрачный кристалл, Огромный цитрин, Кальцедоний, Кровавый камень. Все указанные камни могут быть разного цвета — строгой зависимости между оттенками и рецептом не предусмотрено, что позволяет варьировать комбинации в зависимости от доступных ресурсов.
После сбора необходимых материалов начинается процесс огранки. Следует изготовить порядка 60 необычных самоцветов, продолжая работу до достижения 395 уровня профессии.
395-400
На этом этапе прокачки профессии следует придерживаться определенного рецепта, выбрав один вариант из предложенных:
- 5х Ожерелье с кристаллом цитрина: 10х Кристаллизованная земля, 5х Огромный цитрин;
- 5х Амулет с кристаллом кальцедония: 10х Кристаллизованная земля, 5х Солнечный хрусталь
- 5х Кольцо кровавого камня: 10х Кристаллизованная земля, 5х Кровавый камень;
- 5х Кольцо Солнечного Камня: 10х Кристаллизованная земля, 5х Солнечный хрусталь.
Все эти рецепты относятся к разряду элементов с пониженной стабильностью прогресса, из-за чего может потребоваться изготовление более пяти единиц, прежде чем будет достигнут 400 уровень.
400-420
Дальнейшее совершенствование Ювелирного дела до 420 уровня осуществляется посредством создания около 23х Колец камнестража (46х Извечная земля) или аналогичного количества Колец темного могущества (23х Извечная земля, 23х Извечная тьма)
Оба варианта характеризуются средней вероятностью прокачки навыка, поэтому итоговое количество производимых изделий может превышать указанное число в зависимости от результатов. Рецепт выбирается в зависимости от доступности материалов или их цены на аукционном рынке.
420-425
Завершающая стадия текущей ступени включает изготовление пяти 5х Перстней грез. Для каждого такого изделия игроку необходимо использовать следующие ингредиенты в указанном количестве: 1х Титановый слиток, 1х Лесной изумруд и 1х Осколок грез. Этот этап завершает процесс подготовки к следующей категории ювелирного ремесла.
Ювелирное дело Cataclysm
Освоение Ювелирного дела времен Катаклизма начинается с посещения профессионального наставника, доступного после достижения 75-го уровня персонажа. Именно с этого момента открываются специализированные рецепты, позволяющие продолжить развитие навыка в рамках нового контента.
420-450
420-450 уровни охватывают период активной огранки редких и достаточно необычных высокоценных самоцветов. Обработка примерно тридцати камней из числа недавно открытых рецептов у тренера позволяет стабильно прокачивать профессию. При этом крайне желательно избегать расходования Гессонита и Камня ночи, так как указанные ресурсы в дальнейшем потребуются в больших объемах.
В условиях переизбытка Яшмы и Ювелирных оправ наиболее выгодным решением становится производство Яшмового перстня, который можно рассеять с помощью наложения чар либо реализовать торговцу за пять золотых, что компенсирует затраты на материалы.
450-467
После достижения 450 уровня профессии игроку необходимо сосредоточиться на дальнейшей огранке. Примерно 20х нестандартных самоцветов обеспечивают эффективное развитие навыка до 467 уровня. На этом этапе акцент по-прежнему делается на использовании тех камней, которые находятся в свободном обращении или доступны по сниженной цене.
467-475
Достигнув 467 уровня, начинается изготовление 8х Гессонитовых колец. Для этого действия необходимо наличие таких ингредиентов, как 16х Гессонит и 8х Ювелирная оправа. Альтернативным вариантом является производство Шипов сердолика, используя 3х Сердоликов и 3х Ювелирных оправ.
475-500
Завершающий этап прокачки Ювелирного дела времен Катаклизма, позволяющий прокачать профессию до 500 уровня, предполагает изготовление 28х Кольев с камнем ночи, используя 56х Камней ночи и 28х Ювелирных оправ. При наличии остатков Гессонита рекомендуется произвести еще одно дополнительное Гессонитовое кольцо
Ювелирное дело Пандарии
Основное нового навыка Ювелирное дело Пандарии базируется на последовательном выполнении определенных технологических этапов, связанных с обработкой минералов и созданием декоративных изделий. Обучение начинается с посещения профильного инструктора, предоставляющего доступ к базовым схемам и методам работы.
Мастерам, ориентированным на изучение эксклюзивных методов огранки, рекомендуется приостановить стандартный процесс повышения уровня. Первоочередной задачей становится ежедневное проведение исследований минералов, таких как Сердце реки или Солнцесвет. Каждое исследование приносит три очка навыка, а общее количество уникальных рецептов превышает сотню. Систематическое выполнение этих действий позволяет достичь максимального 600 уровня без дополнительных затрат ресурсов.
500-527
Прокачка уровня профессии с 500 уровня на 12 пунктов требует от игрока создания 4х Изысканных колец, на которые нужно потратить следующие ингредиенты: 4х Ювелирная оправа, 4х Лазурит, 4х Тигровый опал и 4х Солнечный камень.
Сразу после достижения 512 уровня навыка можно прекращать создание колец и приступать к производству такого декоративного элемента, как Ожерелье темного пламени в количестве 5 единиц. Для этого игроку нужно потратить 5х Ювелирных оправ, 5х Плутовских камней, 5х Александритов и 5х Пандарийских гранатов.
527-575
На отметке 525 единиц навыка игроку открываются многочисленные схемы, сохраняющие статус максимальной эффективности до 575 уровня Ювелирного дела. Новые рецепты становятся доступными при достижении 530, 535, 545 и последующих уровней.
Оптимальными методами прогресса остаются изготовление ожерелий и колец (три очка за три необычных камня) или огранка минералов (одно очко за экземпляр). Оба варианта демонстрируют равнозначное соотношение затрат и прироста навыка, однако ювелирные изделия обладают более высоким рыночным спросом. Для завершения этапа требуется порядка 48 минералов.
575-585
В этой фазе производство ожерелий и колец перестает приносить три очка навыка, что делает огранку необычных камней единственным рентабельным методом. Для завершения этапа расходуется приблизительно 20 экземпляров минералов.
585-588
Ключевой задачей становится исследование драгоценных камней, таких как Первозданный рубин. Выбор конкретного типа зависит от доступности материалов, поскольку полученный рецепт соответствует цветовой гамме исследуемого образца. Для закрепления результата требуется шестикратное создание изделия по новому рецепту.
588-600
Финальная стадия предполагает огранку шести редких драгоценных камней с использованием недавно изученного рецепта. Это действие гарантирует достижение максимального уровня Ювелирного дела в размере 600 единиц.