

Содержание
Определение
Сценарии сочетают в себе классическую структуру подземелий с оригинальными игровыми механиками. Каждое задание обладает собственной сюжетной линией, набором меняющихся задач и уникальными особенностями, привязанными к локации. Система полностью исключает необходимость подбора ролей — гибкий баланс обеспечивает эффективное прохождение любым составом группы без обязательного участия Танков или Целителей.
Короткие миссии ориентированы на выполнение цепочек групповых заданий для повышения репутации среди фракций Пандарии. Особенность формата — сжатая продолжительность, позволяющая завершать задания за один игровой сеанс. Крупные сценарии включают многоэтапные PvE-сражения с обороной стратегических точек, уничтожением элитных противников и активацией объектов, требующих слаженных действий.
Доступ к контенту открывается после достижения персонажем 90 уровня. Участие в стандартных сценариях требует наличия экипировки с минимальным уровнем в 425. Героический режим, предлагающий повышенную сложность и улучшенные награды, активируется при снаряжении выше 496 уровня.
Алгоритм подключения к сценариям
Центральной точкой доступа к уникальному контенту выступает Хранитель истории Чо — неигровой персонаж, расположенный в Обители мудрости над входом во Дворец Могу’шан (Вечноцветущий дол, координаты 83.3, 29.7). По достижении максимального 90 уровня игрок получает серию заданий, последовательно открывающих доступ к различным сценариям.
Запуск сценариев осуществляется двумя способами. Традиционный метод предполагает использование встроенного интерфейса Поиска подземелий через игровое меню. Альтернативный вариант предусматривает взаимодействие со специализированным объектом Хмель глубоких раздумий хранителя истории Чо, размещенным на столе слева от лестницы, ведущей к Хранителю. Этот механизм позволяет мгновенно инициировать выбранный сценарий, минуя стандартные процедуры формирования группы.
Отсутствие очередей и гибкие условия создания групп делают новый формат наиболее оптимальным решением для фарма репутации, получения эксклюзивных трофеев и изучения второстепенных сюжетных линий Пандарии. Продуманный уровень сложности и разнообразие миссий обеспечивают постоянную вовлеченность, превращая сценарии в ключевой элемент поздних этапов игры в дополнении Mists of Pandaria.
Вознаграждения
Стандартные сценарии для трех участников гарантируют получение очков доблести и сундуков с ценными ресурсами. Режим героической сложности повышает количество очков, одновременно улучшая качество добываемых артефактов. Каждое игровое событие сопровождается уникальными достижениями, отражающими мастерство прохождения.
Успешное завершение миссии в нормальном режиме приносит игроку Большой сундук с сокровищами, содержащий экипировку, специализированные материалы для отдельных профессий и случайные предметы. Дополнительно начисляется 50 единиц очков доблести, используемых для приобретения снаряжения и оружия у специализированных торговцев Пандарии.
Прохождение сценариев в героическом режиме предоставляет доступ к Героическому сундуку с сокровищами, характеризующимся повышенным шансом получения редких и эпических предметов. Количество очков доблести возрастает до 120 единиц за успешное выполнение задания.
Одиночные сценарии функционируют по отдельным правилам: тип наград зависит от тематики события — например, сюжетные миссии могут выдавать уникальные трансмогрификационные предметы, а тренировочные задания фокусируются на ресурсах для прокачки.
Групповые сценарии
Сценарии патча 5.0
Патч 5.0 включает в себя пять отдельных сценариев. Героическая сложность для части из них активировалась позднее — с выходом патча 5.3. Это означает, что при запуске Mists of Pandaria некоторые события изначально доступны исключительно в обычном режиме сложности.
Арена Истребления
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Храм Белого Тигра, Вершина Кунь-Лай
- Достижения: Арена Истребления, Под взором тигра, Пожарная безопасность
Гладиаторские бои на арене, контролируемой Гаргтоком и Троллем-прислужником Водином, начинаются со схватки против Потертого Панциря. Эта массивная драконья черепаха атакует врагов стремительными вращениями, нанося урон по всей площади, но становится уязвимой сразу после завершения атаки.
Следующим оппонентом является Джол’Грум, использующий ледяные кристаллы для отбрасывания участников, а при снижении здоровья впадает в неконтролируемую злость, увеличивая скорость передвижения. Малышка Люян, воплощение пламени, создает мощные огненные линии и шары, ограничивающие зону боя, одновременно призывая духов-помощников и отражая часть получаемого урона.
Чаган Огненное Копыто перемещается по арене верхом на яке Бату, оставляя за собой горящие следы, которые наносят периодический урон. Финальный этап сражения предполагает активацию случайного противника: Маки Водорез создает водовороты, притягивающие игроков, и фокусируется на одном участнике; Сатай Бюй применяет яды с эффектом замедления, чья сила возрастает с каждым стаком; Сокрушитель облаков Кобо атакует с воздуха, вызывая цепные молнии и торнадо, дезориентирующие участников группы.
Хмельная буря
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: 496
- Местоположение: Пик Громовой Лапы, Нефритовый Лес
- Достижения: Глаз-алмаз, Сердца шестерых, Хмельная буря, Хмельная буря (героический), Не тряси бочку!
Участие в создании Громобоя требует сбора энергетических сфер во время шторма на вершине горы. Игроки защищают легендарный хмельной напиток от нападений зауроков, использующих крюки-кошки для штурма утесов. После активации котла с нестабильной смесью группа сопровождает Хмелевара Бланша по Громовой Лапе, отражая атаки сауроков клана Злоязыких, которые пытаются похитить рецепт. Кульминационный этап в этом сценарии включает противостояние с Борохалом Разрушителем — главным сауроком, призывающим волны союзников и устанавливающим огненные ловушки. Решающим элементом становится использование взрывчатых бочек с варевом, которые игроки активируют для нейтрализации вражеских сил.
Фестиваль Хмельнолуния
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Деревня Бинан, Вершина Кунь-Лай
- Достижения: Программа максимум в деревне Бинан, Фестиваль Хмельнолуния, Яунгольское барбекю
Событие происходит в деревне Бинан и начинается со сбора редких ингредиентов: дрожжей из пещерных грибов и нектара медоносных шершней. Угроза возникает одновременно с появлением верминов, ворующих припасы, и Сауроков, атакующих торговые караваны. После обнаружения следов яунгольского лагеря участники укрепляют ворота поселения, устанавливают сигнальные огни и готовят оборонительные заслоны.
Штурм деревни воинами Батаари сопровождается использованием осадных орудий — катапульт, метающих зажигательные снаряды. Финал сценария представляет собой масштабную битву с Воителем Коби, который призывает боевых яков для прорыва обороны и использует землетрясения для дестабилизации позиций защитников. Успешная оборона сохраняет традиции фестиваля и предотвращает разорение Кунь-Лая.
Гробница Забытых Королей
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: 496
- Местоположение: Вечноцветущий дол
- Достижения: Работа ног, Победить Гнев гневом, Гробница Забытых Королей, Гробница Забытых Королей (героический), Это ловушка!
В подземельях под Вечноцветущим долом разворачивается операция по очищению Залов Го-Лай, захваченных порчей Ша. Игроки следуют по пути пропавшего отряда Шадо-Пан, сталкиваясь с наследием древней империи Могу. Первым испытанием становится противостояние с Цзинь Железным Кулаком — некогда благородным лидером, чье сознание искажено темной энергией. Его устранение позволяет приступить к очищению оскверненного Источника Жизни, где персонажи нейтрализуют аномальные сущности, порожденные смешением природной магии и порчи.
Глубоко в недрах крипты пробуждаются стражи гробницы: терракотовые воины с клинками из обсидиана, мумифицированные правители с аурой вечного проклятия и квилени, чьи каменные тела оживают при приближении чужаков. Апогеем становится схватка с Порождением гнева — гибридным созданием, сплетенным из энергии Ша и останков могу-титанов. Существо манипулирует лавой, создает взрывные сферы ярости и призывает тени павших воинов, требуя от группы слаженного уклонения и контроля над толпой.
Деревня Зеленой Скалы
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Нефритовый лес
- Достижения: Оставим про запас, Образцовая доставка, Деревня Зеленой Скалы
Деревня, известная своими мастерскими каменотесов, становится мишенью разгневанного Мстительного Хуэя, мстящего за изгнание лесных духов. Игроки эвакуируют жителей через поля, опустошаемые землетрясениями, защищают монастырь мастера Цзу от волн окаменевших элементалей и возвращают украденные бочки с Отваром Зеленой Скалы — ритуальным нефритовым напитком, способным утихомирить стихию. Собранные ингредиенты активируют древний обряд, но Хуэй, принявший форму титанического голема, прерывает церемонию.
В финальной битве дух разламывает платформу на подвижные сегменты, призывает сейсмические трещины и насылает лавины обломков, вынуждая игроков постоянно менять позиции. Разрушение магических тотемов на спине голема ослабляет существо, позволяя завершить ритуал и восстановить связь между деревней и духами природы.
Падение Терамора
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Пылевые топи
- Достижения: Падение Терамора, Догони меня, Для тех, кто в танке
Сценарий разделен на две отдельные версии. Для Орды миссия начинается с диверсии: подрыва доков с использованием взрывчатки Черного Железа, поджога кораблей с припасами и нейтрализации гигантских требюше, способных обстреливать Оргриммар. Операция включает освобождение Посланника Похитителей Солнца, захваченного рыцарями Терамора, и завершается установкой манабомбы, чей взрыв оставляет после себя радиоактивный кратер, разрушая город.
В версии Альянса игроки прибывают в эпицентр катастрофы, где разбирают завалы в поисках выживших, отражают атаки мародеров из клана Черноводья и помогают Леди Джайне Праудмур найти Радужный кристалл. Финал включает бой с Военачальником клана Рок’на, использующим остатки магического заряда для открытия порталов, из которых выходят демонические существа. Обе версии подчеркивают трагедию мирных жителей и неизбежность эскалации конфликта.
Унга-Ингу
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Красарангские джунгли
- Достижения: Унга-Ингу, Ни капли врагу, Бегущий за бочками, Если обезьяна, обезьяну бей, Ну-ка отними!
Пираты, захватившие тропический остров Унга-Ингу, угрожают превратить священные джунгли в зону разбоя. Игроки объединяются с пивоваром Бо, чтобы создать Зов джунглей — напиток, способный отпугнуть захватчиков. Процесс включает прорыв через засады хоценов, собирающих кокосовые мины и банановые ловушки, защиту котла от диверсантов, пытающихся добавить в варево «особые ингредиенты», и сбор редких цветов, растущих на вершинах пальм.
После активации напитка появляется Капитан Ук — пиратский лидер на корабле из сплетенных лиан и стволов. Бой включает уклонение от таранных атак судна, уничтожение бочек с горючим смоляным веществом и нейтрализацию «банановой гвардии» — элитных хоценов в доспехах из кожуры. Победа завершается празднеством: игроки пробуют варево, временно превращаясь в хоценов-пиратов, что позволяет им использовать уникальные эмоции и бросать кожуру под ноги противникам.
Сценарии патча 5.1
Патч 5.1 характеризуется серией фракционных сценариев, раскрывающих ключевые моменты противостояния Орды и Альянса. Каждая миссия фокусируется на укреплении стратегических позиций в регионе, демонстрируя тактическую важность Красаранга.
Атака на Зан’весс
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Жуткие пустоши
- Достижения: Атака на Зан’весс, Во славу Роя!
Остров в Жутких пустошах становится целью диверсионной операции против кланов богомолов. Первый этап включает воздушный налет для деактивации звукового щита, защищающего инфраструктуру. Уничтожение контрольных вышек и обход противовоздушных турелей позволяют основным силам высадиться на пляжах, где разворачиваются стычки с гибридными воинами Кор’крона.
Прорыв к центру острова приводит к обнаружению Сердца Зан’весс — артефакта, питающего оружейные мастерские. Кульминационная битва с Командиром Тел’враком происходит в подземном хранилище, где лидер богомолов использует экспериментальные пушки, стреляющие сгустками сжатого воздуха, призывая многочисленных мобов для защиты складов.
Кинжал во тьме (Орда)
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Сокрытая лестница
- Достижения: Водяная могила, Кинжал во тьме, Ни одного яйца врагу, Так из этой лужи не надо было выбегать?!
Вол’джин возглавляет экспедицию по Сокрытой лестнице — системе пещер, где Могу проводили опыты по созданию сауроков. Группа пробивается через залы, заполненные генетическими камерами с мутировавшими эмбрионами, отражает атаки альфа-сауроков с ядовитыми жалами и сталкивается с Праматерью Ноши, использующей псионические крики для контроля над подопечными.
Обнаруженные записи раскрывают планы Гарроша по созданию армии искусственных существ, что вызывает сомнения Вол’джина в методах вождя. Финал сценария включает предательство Рак’гора Кровавой Бритвы, который активирует ловушки с кислотными потоками и пытается устранить соперников.
Крепость Покорителей
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Красарангские джунгли
- Достижения: Ничто не пропадет даром, Неубиваемая пятерка, Крепость Покорителей
Этот сценарий предполагает защиту Крепости Покорителей, которая подвергается масштабной атаке 7-го легиона Альянса. Игроки координируют оборону вместе с Кромтаром и Назгримом, отражая волны десантников на гирокоптерах и диверсантов-гномов, минирующих стены взрывчаткой. Установка многоствольных ракетных установок Риветта Сталехвата позволяет разрушить осадные орудия Альянса, а финальная фаза включает противостояние с элитным отрядом АСЕ, чьи бойцы используют щиты с энергопоглощающими модулями. Удержание Крепости Покорителей обеспечивает контроль над морскими путями, блокируя поставки противника.
Львиный лагерь (Альянс)
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Красарангские джунгли
- Достижения: Неубиваемая пятерка, Ничто не пропадет даром, Львиный лагерь
Операция для Альянса по защите недавно захваченного укрепления начинается с отражения десанта Орды на доках, где огненные катапульты обстреливают складские помещения. Даггин Ветробород руководит восстановлением баррикад, пока Адмирал Тейлор координирует контратаку с моря.
На втором этапе Верховный маршал Двукосса внедряет тактику «гибкой обороны», перебрасывая отряды между горящими участками стен. Установка инженерных разработок Салли «Рассольного» Маклири, включая автоматические арбалеты и гранатометы, сдерживает натиск многочисленных противников, включая Бакселя Взрымбеля. Победа закрепляет плацдарм, открывая путь для продвижения вглубь джунглей.
Немного терпения (Альянс)
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 425
- Героический: информация отсутствует
- Местоположение: Красарангские джунгли, Нефритовый лес
- Достижения: Запузырили, Немного терпения, А я их любил…, А все-таки, что было первым?, Так поди же, попляши!, Ядра — чистый изумруд!
Стратегически важная поляна в Нефритовом лесу становится ареной затяжного противостояния. Силы Альянса под руководством Адмирала Тейлора создают мобильные баррикады из поваленных деревьев, устанавливают ловушки с сетями и координируют лучников на возвышенностях. Игроки собирают ресурсы для постройки баллист, способных пробивать щиты ордынских огранов и организуют контратаки против шаманов, вызывающих огненные торнадо.
Кульминация наступает с появлением Командира Глубокого Шрама верхом на боевом волке, который пытается сокрушить оборону шквалом метательных топоров и призывом берсеркеров-двуручников. Успешная оборона позволяет Альянсу закрепить контроль над транспортными артериями региона.
Сценарии патча 5.3
Патч 5.3 расширяет возможности прохождения сценариев, добавляя героический режим к ранее выпущенным сценариям и представляя четыре новых. Каждое событие усиливает нарративную линию дополнения Mists of Pandaria, раскрывая последствия действий фракций и угрозу древних сил.
Битва в открытом море
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 496
- Героический: 496
- Местоположение: Великое море
- Достижения: Битва в открытом море, Битва в открытом море (героический), Держите бомбы подальше! От меня…
Морское противостояние разворачивается в открытых водах к югу от Красарангских джунглей. Участники начинают с защиты корабля от абордажных групп, отражая атаки вражеских матросов, вооруженных крюками и гранатами с горючей смесью. После захвата взрывчатки у подрывников противника группа перемещается между судами по канатным сетям, используя корабельные пушки для подавления артиллерийских расчетов.
Установка зарядов в трюме вражеского флагмана приводит к его затоплению, но финальная схватка происходит на капитанском мостике. Адмирал Хагман (для Орды) или Адмирал Ходжсон (для Альянса) использует навигационные карты для вызова подкреплений, атакует аурой воинской ярости и пытается сбросить противников за борт с помощью крюков-багров. Победа обеспечивает контроль над торговыми путями, блокируя поставки вражеской фракции.
Кровь на снегу
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 496
- Героический: 496
- Местоположение: Дун Морог
- Достижения: Не полечить, Кровь на снегу, Внимательный собиратель, Кровь на снегу (героический)
Операция в заснеженных горах объединяет игроков с Мойрой Тауриссан, расследующей деятельность троллей Зандалари. Магическая метель, вызванная Мерзлогривами, снижает видимость до десяти метров, замедляет передвижение и периодически наносит урон обморожением.
Участники освобождают пленных разведчиков из ледяных клеток, используя факелы для разрушения магических рун, уничтожая тотемы, питающие бурю. После усмирения духа ветра, атакующего ледяными осколками и вихрями, силы Мойры штурмуют крепость троллей. Финал включает битву с Хекимой Мудрым, который призывает ледяных големов и создает зоны вечной стужи, замораживающие игроков.
Темное сердце Пандарии
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 496
- Героический: 496
- Местоположение: Вечноцветущий дол
- Достижения: Темное сердце Пандарии, Темное сердце Пандарии (героический), Ускоренная археология
Раскопки в Вечноцветущем доле оборачиваются катастрофой, когда гоблины Гриззла Скрипетола обнаруживают артефакт, связанный с И’Шараджем. Игроки сражаются с оскверненными элементалями, чьи атаки оставляют на земле пульсирующие зоны порчи, и собирают фрагменты древних печатей, чтобы заблокировать выход энергии.
Вскрытие Хранилища И’Шараджа пробуждает Эхо И’Шараджа. Победа требует уничтожения порожденных им теней, постоянно восстанавливающих здоровье основного врага. История раскрывает, как одержимость Гарроша силой заставляет его игнорировать предупреждения о последствиях, ставя под угрозу всю Пандарию.
Секреты Огненной Пропасти
- Минимальный уровень экипировки:
- Обычный: 496
- Героический: 496
- Местоположение: Дуротар
- Достижения: Секреты Огненной Пропасти, Секреты Огненной Пропасти (героический), Нас мало, но мы в тельняшках
Расследование исчезновений в Огненной Пропасти приводит к обнаружению секретной лаборатории Кор’крона. Игроки прорываются через укрепленные ворота с помощью импровизированного тарана, собирают компоненты для создания термитной бомбы, обходя ловушки с лавовыми потоками, а также защищают рекрутов подрывного отряда от волн орков-фанатиков.
На финальном этапе группа активирует телепорт, попутно уничтожая инкубаторы с протодраконами, мутировавшими под воздействием оскверненной энергии. Сценарий завершается бегством из рушащихся тоннелей, где падающие обломки и взрывающиеся кристаллы усложняют путь к отступлению. Сценарий подтверждают подготовку Гарроша к тотальной войне в Пандарии.
Индивидуальные сценарии
Сценарии патча 5.2
Одиночные сценарии патча 5.2 интегрированы в сюжетную кампанию, предлагая игрокам персональное участие в ключевых операциях. В отличие от групповых заданий, эти миссии сопровождаются разветвленными диалогами с NPC, которые не только ставят задачи, но и раскрывают детали военной стратегии фракций. Каждый сценарий доступен однократно, за исключением Сокровищницы Властелина Грома, предназначенной для повторного прохождения.
Атака на Шаол’мару (Альянс) или Атака на Зеб’тул (Орда)
- Местоположение: Остров Грома
- Начало и конец:
- Альянс: Леди Джайна Праудмур (Начало – 34,6, 89,4; Конец – 63,2, 72,2)
- Орда: Лор’темар Терон (Начало – 28.4, 52.2; Конец – 32.6, 35.4)
- Награды:
- 19 золотых, 84 серебряных, 50 бронзовых
- 236000 ед. опыта
- 25 очков доблести
- 300 ед. репутации с Войском Похитителей Солнца или с Армией Кирин-Тора
Альянс и Орда выполняют симметричные миссии по ослаблению обороны троллей. Участники Альянса под руководством Леди Джайны Праудмур и Верисы Ветрокрылой атакуют Шаол’мару, используя магические кристаллы для нейтрализации духовных барьеров.
Орда во главе с Лор’темаром Тероном и Капитаном разведчиков Эльсией штурмует Зеб’тул, где применяются шаманские тотемы для подавления защитных ритуалов. Обе группы сталкиваются с Ритуалистом Мара’кахом — верховным жрецом, использующим Маску духов для призыва предков-защитников. Успех операции позволяет фракциям закрепиться на побережье, создав плацдармы для дальнейшего вторжения.
Порталы для начала миссий расположены в Танлунских степях: Альянс использует проход к северо-востоку от основных сил (49.7, 68.7), Орда — юго-западный сектор (50.7, 73.4). Возле порталов необходимо поговорить с Верисой Ветрокрылой для Альянса или с Капитаном разведчиков Эльсией для Орды, что позволит продвинуться по кветовой цепочке, а также активировать портальную установку.


Разрушить эту стену!
- Местоположение: Остров Грома
- Начало и конец:
- Альянс: Леди Джайна Праудмур (Начало – 34,6, 89,4; Конец – 63,2, 72,2)
- Орда: Лор’темар Терон (Начало – 28.4, 52.2; Конец – 32.6, 35.4)
- Награды:
- 19 золотых, 84 серебряных, 50 бронзовых
- 236000 ед. опыта
- 25 очков доблести
- 300 ед. репутации с Войском Похитителей Солнца или с Армией Кирин-Тора
Следующая кампания требует разрушения монументальных Врат Императора, защищающих внутренние территории локации. Участники сценария восстанавливают украденные запасы взрывчатки, обезвреживая троллей с помощью маскировочных свитков, затем устанавливают заряды у стратегических опор.
После детонации игрок сталкивается с Богом войны Ал’чуклой — чемпионом Зандалари, усиленным энергией Лэй Шэня. Существо атакует двуручным церемониальным мечом, создает сейсмические разломы и призывает духовных тигров. Прорыв врат открывает доступ к Террасе Завоевателя, где разворачиваются основные бои против Властелина Грома.
Сценарий становится доступным после выполнения предыдущих этапов цепочки. Для начала миссии Альянсу необходимо обратиться к Леди Джайны Праудмур (63.2, 72.2), а Орде — к Лор’темару Терону (32.6, 35.4).
В небо!
- Местоположение: Остров Грома
- Начало и конец:
- Альянс: Леди Джайна Праудмур (Начало – 34,6, 89,4; Конец – 63,2, 72,2)
- Орда: Лор’темар Терон (Начало – 28.4, 52.2; Конец – 32.6, 35.4)
- Награды:
- 19 золотых, 84 серебряных, 50 бронзовых
- 236000 ед. опыта
- 25 очков доблести
- 300 ед. репутации с Войском Похитителей Солнца или с Армией Кирин-Тора
Используя прирученных Громокрылов, игроки проникают в Шахту Молний, обходя наземные заслоны. Внутри локации происходит столкновение с зверолюдьми Зандалари, тренирующими боевых саблезубов, и Повелителем зверей Хораки, управляющим альфа-самцами с помощью боевых барабанов.
На нижних уровнях к группе присоединяется Таоши из фракции Шадо-Пан, помогающий уничтожить Надсмотрщика Шиаксу, использующего хлысты с шипами для контроля над пленными пандаренами. Контроль над шахтой обеспечивает фракциям доступ к редким минералам, необходимым для создания осадных орудий.
Смелая идея (Альянс) или Решительные меры (Орда)
- Местоположение: Остров Грома
- Начало и конец:
- Альянс: Леди Джайна Праудмур (Начало – 34,6, 89,4; Конец – 63,2, 72,2)
- Орда: Лор’темар Терон (Начало – 28.4, 52.2; Конец – 32.6, 35.4)
- Награды:
- 19 золотых, 84 серебряных, 50 бронзовых
- 236000 ед. опыта
- 25 очков доблести
- 300 ед. репутации с Войском Похитителей Солнца или с Армией Кирин-Тора
Игроки Альянса (Смелая идея) и Орды (Решительные меры) используют Громокрылов для саботирования верфи. Задачи включают нейтрализацию Капитана Халу’кала, управляющего гигантскими требюше, и подрыв складов с горючим. Финал миссии — битва с Ху’шэнем, стражем врат, применяющим многочисленные мощные способности. Успех операции нарушает логистику троллей, лишая их возможности получать подкрепления по морю.
Как и в случае с предыдущими сценариями, для начала этой миссии следует обратиться к Леди Джайны Праудмур (63.2, 72.2), а Орде — к Лор’темару Терону (32.6, 35.4). Обязательным условием является выполнение предыдущих заданий.
Падение Шань-Бу
- Местоположение: Остров Грома
- Начало и конец:
- Альянс: Леди Джайна Праудмур (Начало – 34,6, 89,4; Конец – 63,2, 72,2)
- Орда: Лор’темар Терон (Начало – 28.4, 52.2; Конец – 32.6, 35.4)
- Награды:
- 19 золотых, 84 серебряных, 50 бронзовых
- 236000 ед. опыта
- 25 очков доблести
- 300 ед. репутации с Войском Похитителей Солнца или с Армией Кирин-Тора
Завершающий этап одиночной кампании объединяет силы Альянса и Орды с фракцией Шадо-Пан для штурма цитадели Шань-Бу — последнего оплота Могу на захваченной территории. Операция начинается с прорыва через внешние укрепления, где игроки сражаются с гибридными отрядами зандаларских троллей и механизированными големами древней империи. Преодоление внутреннего двора требует нейтрализации двух стражей-близнецов.
Кульминация наступает в тронном зале, где Шань-Бу, верховный жрец Лэй Шэня, проводит ритуал воскрешения Налака — древнего штормового дракона. Бой разделен на фазы: сначала участники прерывают заклинание, уничтожая жертвенные тотемы, затем противостоят самому жрецу, использующему молнии из церемониального посоха и призывающему элементальные торнадо. На последнем этапе пробудившийся Налак атакует вслепую, нанося урон по случайным зонам и создавая статические поля, требующие постоянного перемещения.
Бой заканчивается перемирием между Леди Джайны Праудмур и Лор’темаром Тероном — временным прекращением огня, подчеркивающим общую угрозу со стороны Пандарии. Сценарий завершается символичным совместным наблюдением за отступлением сил Могу, оставляющим вопросы о будущем сотрудничестве фракций.
Доступ к событию открывается после выполнения всех предыдущих этапов цепочки заданий на Острове Грома. Для начала необходимо обратиться к Леди Джайне Праудмур (координаты: 63.2, 72.2 в лагере Альянса) или Лор’темару Терону (32.6, 35.4 в лагере Орды), которые отдают приказ о начале решающего штурма. Игровые персонажи расположены в непосредственной близости от порталов, используемых для перемещения между зонами.
Карты и квестовые персонажи для сценариев Смелая идея (Альянс), Решительные меры (Орда), Падение Шань-Бу, Разрушить эту стену! и В небо!:
Сокровища Властелина Грома
- Местоположение: Цитадель Властелина Грома, Остров Грома
- Начало и конец: Таоши (51.4, 46.2)
- Награды:
- Примечание: доступ возможен только при наличии в инвентаре Ключа от дворца Лэй Шэня
Одиночный сценарий переносит игрока в глубины Цитадели Властелина Грома, где требуется собрать артефакты до срабатывания древних защитных механизмов. Здесь необходимо преодолеть вращающиеся лезвия, скрытые ямы с шипами и комнаты, заполненные ядовитым газом, активируемым при неправильном нажатии рычагов.
Среди противников выделяются зандаларские охотники за сокровищами с метательными сетями и квилени-стражи, стреляющие кристаллическими осколками. Необязательное столкновение с Бог-исполином Гулканом происходит в центральном святилище — босс использует ритуальные танцы для усиления собственных атак, создавая мощные волны сейсмических ударов.
Для начала задания необходимо найти Таоши (координаты: 51.4, 46.2) на Острове Грома и передать ей Ключ от дворца Лэй Шэня, полученный в предыдущих миссиях.
Проникновение в Черный храм
- Местоположение: Черный храм, Долина Призрачной Луны
- Примечание: доступно исключительно для Чернокнижников
Эксклюзивный сценарий для Чернокнижников разворачивается в коридорах легендарного Черного Храма, где Совет Мрачной Жатвы проводит запрещенные ритуалы. Совместно с Акамой участники проникают через канализационные тоннели, избегая патрулей демонов-наблюдателей с помощью маскировочных чар.
Финальная битва против Канретада Чернодрева происходит на вершине храма, при этом противник активно использует мощные способности для телепортации и призывает искореженных бесов, взрывающихся при приближении.
Доступ к миссии открывается после обнаружения Запечатанного фолианта Потерянного Легиона и его активации при помощи Камня здоровья. Финал цепочки заданий направляет игрока к входу в Черный Храм в Долине Призрачной Луны (координаты: 71.0, 46.4).
Сценарии патча 5.4
Секретный ингредиент
- Местоположение: Долина Четырех Ветров
- Начало и конец: Суншинь Железная Лапа (53.6, 51.2)
- Награды:
- 24 золотых и 72 серебряных
- 294 000 ед. опыта
- Рецепт: комплект для установки тележки с легендарным пандаренским супом с лапшой
Игроки распределяют места для посетителей, контролируют температуру котлов и комбинируют ингредиенты для создания трех видов супа. Механика включает мини-игры по нарезке овощей и предотвращению подгорания лапши. Удовлетворенность клиентов повышается при своевременной подаче блюд, а спецзаказы от известных NPC-персонажей приносят бонусные очки. Награда за прохождение — Рецепт: комплект для установки тележки с легендарным пандаренским супом с лапшой, позволяющий разворачивать торговую точку в любом месте.
Задание активируется у Суншиня ЖелезнаойЛапы в деревне Полугорья (координаты: 53.6, 51.2).
Турнир Небожителей
- Местоположение: Вневременный остров
- Начало и конец: Мастер Ли (34.7, 59.7)
- Награды:
- 11 золотых и 40 серебряных
- Небесная монета
На Вневременном острове проводится турнир, где тренеры демонстрируют мастерство в битвах питомцев. Для доступа к нему необходимо наличие 15 питомцев 25-го уровня, которые сталкиваются с тремя случайными командами, представляющими регионы Пандарии. Финальные раунды против Сюй-Фу, детеныша Сюэня, Ю’лы, дитя Юй-лун, Зао, теленка Нюцзао и Чи-Чи, птенец Чи-Цзи требуют стратегического подбора способностей — например, использование щитов против атакующих заклинаний. Ограничение на исцеление между боями усиливает сложность, поощряя продуманный выбор последовательности питомцев.
Турнир начинается у Мастера Ли в Небесном Дворе (координаты: 34.6, 59.7).
Арена испытаний
- Местоположение: Храм Белого Тигра, Вершина Кунь-Лай
- Примечание: определенные сценарии, специфичные для отдельных ролей
Учебный комплекс в Храме Белого Тигра позволяет оттачивать навыки в ролях Танка, Целителя или лидера по урону. На бронзовом уровне новички учатся базовым комбо и прерыванию заклинаний. Серебряная сложность добавляет мобильных противников, требующих контроля толпы, а золотая — мифических существ с уникальными механиками. Бесконечный режим проверяет выносливость через непрерывные волны врагов, где рекорды фиксируются в специальном зале славы.
Доступ к полигону осуществляется через Мастера испытаний Ротуна (координаты: 69.0, 44.8) или через наставников класса, предлагающих персонализированные советы по улучшению показателей.