Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Рейдовые механики в классической версии World of Warcraft демонстрируют принципиальные отличия от современных игровых реалий. В статье дана краткая информация о доступных рейдовых подземельях, включая их расположение, количество игроков и блокировка. Дополнительно предоставлены данные об имеющихся боссах.

Рейды эпохи Vanilla WoW лишены регулируемых уровней сложности и гибкого масштабирования под размер группы. Каждое подземелье обладает фиксированными условиями входа, требующими от игроков предварительной подготовки. Например, для активации доступа к ряду локаций необходимо выполнение цепочек заданий или сбор специфических ресурсов.

Классическая эра

Период ранних обновлений игры, известный как классическая эра, ознаменовался появлением культовых локаций. За основу рейдовых систем взяты концепции масштабных многопользовательских проектов, включая механику из игры EverQuest 2, переосмысленную с учетом особенностей игровой вселенной World of Warcraft.

Необходимость управления крупными коллективами игроков (20–40 участников), решение вопросов логистики при распределении ресурсов и преодоление нестандартных тактических ситуаций создавали особый тип сложности. Эти организационные и стратегические аспекты принципиально отличают классические рейды от современных версий, где упор смещен в сторону механического мастерства, а не масштабного управления.

Рейд Патч Тир Размер группы Блокировка
Логово Ониксии 1.0.0 1-2 40 Еженедельно
Огненные Недра 1.0.0 1 40 Еженедельно
Логово Крыла Тьмы 1.6.0 2 40 Еженедельно
Зул’Гуруб 1.7.0 20 3 дня
Руины Ан’Киража 1.9.0 20 3 дня
Ан’Кираж 1.9.0 2.5 40 Еженедельно
Наксрамас 1.11.0 3 40 Еженедельно

Логово Ониксии

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

  • Расположение: Пылевые топи
  • Тир: 1-2
  • Количество игроков: 40
  • Блокировка: еженедельно
  • Боссы: Ониксия

Огненные Недра

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Логово Крыла Тьмы

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Зул’Гуруб

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Руины Ан’Киража

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Ан’Кираж

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Наксрамас

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Сезон открытий

Дополнение «Сезон открытий» внедрило три рейдовых подземелья, предназначенных для прохождения на этапе прокачки персонажей. Четвертая фаза добавила два оригинальных рейда из Vanilla-эры вместе с инстанс-версиями мировых боссов: Азурегосой и Владыкой Каззаком. Пятая фаза расширила контент еще двумя классическими подземельями и локацией с Принцем Громорааном, переработанной под систему персональных инстансов.

Расписание сбросов инстансов варьируется в зависимости от региона: для Северной Америки и Европы действует график по вторникам и субботам, тогда как азиатский регион использует среду и воскресенье.

Рейд Фаза Уровень Размер группы Блокировка
Непроглядная Пучина 1 25 10 3 дня
Гномреган 2 40 10 3 дня
Храм Атал’Хаккара 3 50 20 2 раза в неделю
Логово Ониксии 4 60 20-40 2 раза в неделю
Огненные Недра 4 60 20-40 Еженедельно
Гниющий Шрам 4 60 20-40 2 раза в неделю
Штормовые утесы 4 60 20-40 2 раза в неделю
Зул’Гуруб 5 60 10-20 2 раза в неделю
Логово Крыла Тьмы 5 60 20-40 Еженедельно
Долина Кристаллов 5 60 20-40 2 раза в неделю
Руины Ан’Киража 6 6 10-20 2 раза в неделю
Ан’Кираж 6 6 20-40 Еженедельно
Nightmare Grove 6 6 20-40 2 раза в неделю

Непроглядная Пучина

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Гномреган

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Храм Атал’Хаккара

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

Гниющий Шрам

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

  • Расположение: Выжженные земли
  • Уровень: 60
  • Количество игроков: 20-40
  • Блокировка: 2 раза в неделю
  • Боссы: Владыка Каззак

Штормовые утесы

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

  • Расположение: Азшара
  • Уровень: 60
  • Количество игроков: 20-40
  • Блокировка: 2 раза в неделю
  • Боссы: Азурегос

Долина Кристаллов

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

  • Расположение: Силитус
  • Уровень: 60
  • Количество игроков: 20-40
  • Блокировка: 2 раза в неделю
  • Боссы: Принц Громораан

Nightmare Grove

Обзор рейдовых локаций: Сезон открытий и Классическая эра

  • Расположение: Ясеневый лес, Фералас, Сумеречный лес или Внутренние земли
  • Уровень: 60
  • Количество игроков: 20-40
  • Блокировка: 2 раза в неделю
  • Боссы: Исондра, Таэрар, Летон, Эмерисс

Организационные нюансы

Ключевой особенностью классических рейдов остается необходимость тщательного планирования. Фиксированные размеры групп, отсутствие кросс-серверных функций и требования к репутации создают уникальные управленческие вызовы. Современные аналоги, несмотря на возросшую механическую сложность боссов, исключили многие элементы, связанные с масштабной логистикой и межгильдийским взаимодействием, характерными для ранних версий игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *