

Рейдовые механики в классической версии World of Warcraft демонстрируют принципиальные отличия от современных игровых реалий. В статье дана краткая информация о доступных рейдовых подземельях, включая их расположение, количество игроков и блокировка. Дополнительно предоставлены данные об имеющихся боссах.
Рейды эпохи Vanilla WoW лишены регулируемых уровней сложности и гибкого масштабирования под размер группы. Каждое подземелье обладает фиксированными условиями входа, требующими от игроков предварительной подготовки. Например, для активации доступа к ряду локаций необходимо выполнение цепочек заданий или сбор специфических ресурсов.
Содержание
Классическая эра
Период ранних обновлений игры, известный как классическая эра, ознаменовался появлением культовых локаций. За основу рейдовых систем взяты концепции масштабных многопользовательских проектов, включая механику из игры EverQuest 2, переосмысленную с учетом особенностей игровой вселенной World of Warcraft.
Необходимость управления крупными коллективами игроков (20–40 участников), решение вопросов логистики при распределении ресурсов и преодоление нестандартных тактических ситуаций создавали особый тип сложности. Эти организационные и стратегические аспекты принципиально отличают классические рейды от современных версий, где упор смещен в сторону механического мастерства, а не масштабного управления.
Рейд | Патч | Тир | Размер группы | Блокировка |
Логово Ониксии | 1.0.0 | 1-2 | 40 | Еженедельно |
Огненные Недра | 1.0.0 | 1 | 40 | Еженедельно |
Логово Крыла Тьмы | 1.6.0 | 2 | 40 | Еженедельно |
Зул’Гуруб | 1.7.0 | — | 20 | 3 дня |
Руины Ан’Киража | 1.9.0 | — | 20 | 3 дня |
Ан’Кираж | 1.9.0 | 2.5 | 40 | Еженедельно |
Наксрамас | 1.11.0 | 3 | 40 | Еженедельно |
Логово Ониксии
- Расположение: Пылевые топи
- Тир: 1-2
- Количество игроков: 40
- Блокировка: еженедельно
- Боссы: Ониксия
Огненные Недра
- Расположение: Черная гора
- Тир: 1
- Количество игроков: 40
- Блокировка: еженедельно
- Боссы: Шаззрах, Рагнарос, Предвестник Сульфурон, Мажордом Экзекутус, Магмадар, Люцифрон, Големагг Испепелитель, Гееннас, Гарр, Барон Геддон
Логово Крыла Тьмы
- Расположение: Черная гора
- Тир: 2
- Количество игроков: 40
- Блокировка: еженедельно
- Боссы: Черноскал, Хроммагус, Предводитель драконов Разящий Бич, Пламегор, Огнечрев, Нефариан, Валестраз Порочный, Бритвосмерт Неукротимый
Зул’Гуруб
- Расположение: Тернистая долина
- Количество игроков: 20
- Блокировка: 3 дня
- Боссы: Хаккар, Мандокир Повелитель Крови, Джин’до Проклинатель, Газ’ранка, Верховный жрец Текал, Верховный жрец Веноксис, Верховная жрица Джеклик, Верховная жрица Арлокк
Руины Ан’Киража
- Расположение: Силитус
- Количество игроков: 20
- Блокировка: 3дня
- Боссы: Оссириан Неуязвимый, Моам, Куриннакс, Генерал Раджакс, Буру Ненасытный, Аямисса Охотница
Ан’Кираж
- Расположение: Силитус
- Тир: 2.5
- Количество игроков: 40
- Блокировка: еженедельно
- Боссы: Фанкрисс Непреклонный, Пророк Скерам, Принцесса Яудж, Принцесса Хухуран, Оуро, Нечистотон, Лорд Кри, К’Тун, Император Век’нилаш, Император Век’лор, Вем, Боевой страж Сартура
Наксрамас
- Расположение: Восточные Чумные земли
- Тир: 3
- Количество игроков: 40
- Блокировка: еженедельно
- Боссы: Ануб’Рекан, Великая вдова Фарлина, Верховный лорд Могрейн, Глут, Готик Жнец, Гроббулус, Инструктор Разувиус, Кел’Тузад, Леди Бломе, Лоскутик, Мексна, Мерзот, Нот Чумной, Сапфирон, Сэр Зелиек, Таддиус, Тан Кортазз, Хейган Нечестивый
Сезон открытий
Дополнение «Сезон открытий» внедрило три рейдовых подземелья, предназначенных для прохождения на этапе прокачки персонажей. Четвертая фаза добавила два оригинальных рейда из Vanilla-эры вместе с инстанс-версиями мировых боссов: Азурегосой и Владыкой Каззаком. Пятая фаза расширила контент еще двумя классическими подземельями и локацией с Принцем Громорааном, переработанной под систему персональных инстансов.
Расписание сбросов инстансов варьируется в зависимости от региона: для Северной Америки и Европы действует график по вторникам и субботам, тогда как азиатский регион использует среду и воскресенье.
Рейд | Фаза | Уровень | Размер группы | Блокировка |
Непроглядная Пучина | 1 | 25 | 10 | 3 дня |
Гномреган | 2 | 40 | 10 | 3 дня |
Храм Атал’Хаккара | 3 | 50 | 20 | 2 раза в неделю |
Логово Ониксии | 4 | 60 | 20-40 | 2 раза в неделю |
Огненные Недра | 4 | 60 | 20-40 | Еженедельно |
Гниющий Шрам | 4 | 60 | 20-40 | 2 раза в неделю |
Штормовые утесы | 4 | 60 | 20-40 | 2 раза в неделю |
Зул’Гуруб | 5 | 60 | 10-20 | 2 раза в неделю |
Логово Крыла Тьмы | 5 | 60 | 20-40 | Еженедельно |
Долина Кристаллов | 5 | 60 | 20-40 | 2 раза в неделю |
Руины Ан’Киража | 6 | 6 | 10-20 | 2 раза в неделю |
Ан’Кираж | 6 | 6 | 20-40 | Еженедельно |
Nightmare Grove | 6 | 6 | 20-40 | 2 раза в неделю |
Непроглядная Пучина
- Расположение: Ясеневый лес
- Уровень: 25
- Количество игроков: 10
- Блокировка: 3 дня
- Боссы: Аку’май, Барон Акванис, Гелихаст, Гхаму-ра, Леди Саревесс, Лоргус Джетт, Повелитель сумрака Келрис
Гномреган
- Расположение: Дун Морог
- Уровень: 40
- Количество игроков: 10
- Блокировка: 3 дня
- Боссы: Грязнюк, Липкая муть, Мекжинер Термоштепсель, Посол из клана Черного Железа, Толпогон 9-60, Электрошокер 6000
Храм Атал’Хаккара
- Расположение: Болото Печали
- Уровень: 50
- Количество игроков: 20
- Блокировка: 2 раза в неделю
- Боссы: Гнойная гнилослизь, Атал’аларион, Жнец Снов, Джаммал’ан Пророк, Огом Презренный, Тень Эраникуса, Аватара Хаккара, защитники Атал’ай
Гниющий Шрам
- Расположение: Выжженные земли
- Уровень: 60
- Количество игроков: 20-40
- Блокировка: 2 раза в неделю
- Боссы: Владыка Каззак
Штормовые утесы
- Расположение: Азшара
- Уровень: 60
- Количество игроков: 20-40
- Блокировка: 2 раза в неделю
- Боссы: Азурегос
Долина Кристаллов
- Расположение: Силитус
- Уровень: 60
- Количество игроков: 20-40
- Блокировка: 2 раза в неделю
- Боссы: Принц Громораан
Nightmare Grove
- Расположение: Ясеневый лес, Фералас, Сумеречный лес или Внутренние земли
- Уровень: 60
- Количество игроков: 20-40
- Блокировка: 2 раза в неделю
- Боссы: Исондра, Таэрар, Летон, Эмерисс
Организационные нюансы
Ключевой особенностью классических рейдов остается необходимость тщательного планирования. Фиксированные размеры групп, отсутствие кросс-серверных функций и требования к репутации создают уникальные управленческие вызовы. Современные аналоги, несмотря на возросшую механическую сложность боссов, исключили многие элементы, связанные с масштабной логистикой и межгильдийским взаимодействием, характерными для ранних версий игры.