

Содержание
Обзор профессии
Отличительной чертой профессии становится синтез функциональных особенностей, не подпадающих под общепринятые категоризации. В противоположность Алхимии или Кожевничеству, дисциплина не требует освоения вспомогательных навыков для ресурсной базы. Ключевой процесс заключается в трансформации артефактов: экипировка синего и фиолетового качества обрабатывается посредством заклинаний, генерируя компоненты для постоянных апгрейдов. Чары применяются к аксессуарам (перстням, накидкам) и оружию, формируя стабильные бонусы.
Специфика дисциплины в дополнении Mists of Pandaria проявляется через интеграцию с обновленной экономикой и системой крафта. Отсутствие привязки к географическим локациям для сбора ресурсов выделяет направление среди прочих ремесел — материалы добываются в любых условиях при наличии соответствующей экипировки. Эта особенность предоставляет уникальную возможность совмещения прокачки с исследованием контента, не требуя при этом специализированного фарма отдельных зон.
Высокоуровневые чары, доступные с 500 уровня мастерства, интегрируются в мету PvE и PvP-контента. Уникальные эффекты вроде увеличения урона по определенным типам существ или снижения получаемого урона от стихийных атак становятся стратегическим преимуществом в рейдовых сражениях и аренах. Особенность Mists of Pandaria — появление эксклюзивных модификаторов для аксессуаров.
Широкий спектр доступных чар разделяется на три ключевые категории. Базовые варианты, такие как Чары для перчаток — сила V или Чары для наручей — ловкость II, обеспечивают прямой прирост боевых параметров. Прокающие модификации вроде ЧЧары для оружия — ветроступ активируют дополнительные способности при выполнении определенных условий в бою. Третья группа, представленная такими чарами, как Чары для перчаток — собиратель или Чары для обуви — лавоход, дает пассивные бонусы, упрощающие исследование мира.
Процесс преобразования ненужной экипировки в магические компоненты требует понимания происхождения материалов. Четыре типа ресурсов, доступных профессионалу Наложения чар, различаются по редкости и способу получения:
- Пыль формируется преимущественно при обработке броневой экипировки синего качества. На начальных этапах прокачки этот ресурс становится основным расходным материалом, требующим масштабных запасов;
- Субстанции извлекаются в основном из оружия, дополняясь редкими экземплярами при распылении брони. Особенность категории — возможность конвертации трех простых субстанций в одну великую и обратного разложения, что позволяет гибко управлять ресурсами;
- Осколки добываются исключительно из предметов редкого (фиолетового) качества, сохраняя строгую градацию на малые и великие разновидности. Отсутствие конвертации между ними требует точного расчета при планировании рецептов;
- Кристаллы, наиболее ценный ресурс, появляются только при распылении эпических артефактов. Их ограниченная доступность компенсируется возможностью создания чар высшего уровня.
Эффективное освоение профессии строится на приоритезации целей. Броня низкоуровневых персонажей становится оптимальным источником пыли, тогда как оружие 30-60 уровней обеспечивает стабильный приток субстанций. Эпические предметы из рейдовых подземелий целесообразно сохранять для добычи кристаллов. Рекомендуется синхронизировать распыление с фармом определенных локаций.
Приблизительный объем материалов
Приведенный ниже список необходимых для прокачки профессии материалов является приблизительным и может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от вероятности повышения навыка или доступности рецептов.
Classic:
- 240х Пыль провидения;
- 195х Сонная пыль;
- 130х Пыль души;
- 125х Странная пыль;
- 80х Пыль иллюзий;
- 40х Лиловый лотос;
- 25х Простая астральная субстанция;
- 12х Великая магическая субстанция;
- 5х Простая субстанция Хаоса;
- 1х Медный жезл;
- 1х Простая Магическая субстанция.
The Burning Crusade (TBC):
- 350х Чародейская пыль;
- 20х Простая планарная субстанция;
- 15х Ползучий кошмарник;
- 5х Большой радужный осколок.
Wrath of the Lich King (WotLK):
- 102х Абсолютная пыль;
- 30х Великая космическая субстанция;
- 15х Кристалл Пропасти;
- 3х Осколок грез.
Cataclysm:
Mists of Pandaria:
- 120х Пыль духов;
- 34х Загадочная субстанция.
Тренеры
Орда | Альянс |
Лавиния Кроу из Подгорода | Аланна Око Ворона из Тельдрассила |
Ванс Мрачнейший из Тирисфальских лесов | Гимбл Чертополуш из Стальгорна |
Седана из Луносвета | Нахогг из Экзодара |
Тег Рассветный Странник из Громового Утеса | Таладан из Дарнаса |
Годан из Оргриммара | Лукан Корделл из Штормграда |
Учителя Нордскола:
- Для Орды: Эорейн Стрелок Рассвета из Борейской тундры или Эмиль Осенник из Ревущего фьорда;
- Для Альянса: Алексис Марлоу из Борейской тундры или Элизабет Джексон из Ревущего фьорда.
Дополнительно обеим фракциям доступен учитель Чаротворец Налтанис, находящийся в Даларане.
1-50
Представители расы Эльфы крови обладают врожденным преимуществом в освоении дисциплины благодаря пассивному умению Родство с чарами. Автоматический бонус +10 к навыку Наложение чар дает возможность продлить эффективность низкоуровневых рецептов: элементы, которые у других рас становятся серыми на 40 уровне, у этой расы сохраняют оранжевый статус вплоть до 50 ранга. Такая отличительная особенность в значительной степени сокращает расходы на этапе начальной прокачки, минимизируя необходимость частой смены рецептов.
Первое, что нужно сделать — это создать 1х Рунический медный жезл, что требует наличия следующих ингредиентов: 1х Медный жезл, 1х Странная пыль и 1х Простая Магическая субстанция. Приобретение базового компонента осуществляется через торговцев товарами для ремесел, расположенных вблизи тренеров профессии. Использование аукциона для покупки жезлов является нерациональным за счет наценок, превышающих стоимость у NPC.
На промежутке 2-50 применяется стратегия массового распыления предметов зеленого качества либо крафта Чаров для браслетов: здоровье I. Для создания 48 экземпляров потребуется 48х Странной пыли, добываемой из низкоуровневой экипировки.
Наложение чар (Подмастерье)
Сразу после достижения 50 уровня навыка игроку требуется посещение выбранного тренера профессии для изучения специализации Наложение чар (Подмастерье), которая доступна персонажам от 10 уровня.
50-90
Этап 50-90 предполагает создание 40х Чар для браслетов: здоровье I, на что потребуется израсходовать 40х Странной пыли. Экономическая целесообразность метода зависит от цен на аукционе: при низкой стоимости пыли и высокой цене Большой магической субстанции прокачку можно осуществлять вплоть до 120 уровня.
90-101
Следующая ступень 90-100 потребует изготовления 10х Чар для браслетов: выносливость I. На выполнение этого рецепта расходуется 30х Странной пыли, что подразумевает предварительный фарм соответствующих материалов.
Далее игроку необходимо произвести 1х Рунический серебряный жезл, для которого необходимы следующие ингредиенты 6х Странная пыль, 3х Великая магическая субстанция, 1х Серебряный жезл, 1х Рунический медный жезл. Компоненты приобретаются через распыление экипировки 15-20 уровней или покупку у специализированных торговцев. Это действие позволяет достичь 101 уровня профессии.
101-135
Прокачка профессии Наложение чар с 101 по 135 уровень требует от игрока изготовления 9х Больших магических жезлов, на которые необходимо потратить 9х Великих магических субстанций и 9х Простых древесин. Последний ингредиент можно добыть практически во всех игровых зонах, а также приобрести у специализированных торговцев расходными и хозяйственными материалами.
На этапе 110-135 критически важным шагом становится приобретение рецептов Формула чар для плаща: ловкость I и Формула чар для наручей: сила II. Ордынские персонажи находят продавца Кульвию в Когтистых горах, тогда как Альянс взаимодействует с Дальрией в Ясеневом лесу. Ограниченный запас формул вызывает конкуренцию: при отсутствии рецептов у NPC требуется ожидание 30-50 минут до респауна или поиск на аукционе. Далее необходимо произвести 25х Чар для плаща: ловкость II при помощи 25х Простых астральных субстанций.
При высокой стоимости Простых астральных субстанций наиболее рациональным вариантом становится производство 28х Чар для двуручного оружия: импульс I, на что игроку потребуется наличие в инвентаре следующих ингредиентов: 112х Странная пыль и 28 Малый мерцающий осколок, добываемых из оружия 20-30 уровней. Метод актуален для серверов с избытком осколков на аукционе.
Эффективный сбор странной пыли осуществляется в подземельях Мертвые копи или Пещеры Стенаний, где зеленые предметы дропаются с повышенной частотой. Для получения Простых астральных субстанций необходимо распылять оружие.
Наложение чар (Умелец)
Как и в случае с предыдущим шагом, последующая прокачка профессии предполагает изучение дополнительной специализации Наложение чар (Умелец) у выбранного тренера. Требуемый уровень персонажа для успешного обучения — 20.
135-155
Наиболее оптимальным методом повышения мастерства на этапе 135-155 становится создание 20х Чар для браслетов: выносливость II. Для реализации этого шага от игрока требуется наличие 40х Пыли души, которая добывается в процессе распыления предметов 35-45 уровней. Источниками материала служат локации, где концентрация синей экипировки максимальна.
155-185
Следующий этап предполагает изготовление 40х Чар для браслетов: сила II. Расходные материалы включают 80х Пыли души. Альтернативным источником этого материала становятся аукционные сделки: при высокой стоимости пыли рационально переключиться на рецепты с Простой таинственной субстанцией.
Упомянутые формулы приобретаются у тех же продавцов, что и в разделе 110-135 уровня — Кульвии для Орды или Дальрии для Альянса. В таком случае наиболее лучшим вариантом является производство 20х Чары для браслетов: дух III при помощи 20х Простых таинственных субстанций.
185-200
Прогрессия Наложения чар от 185 до 200 уровня осуществляется через создание 15х Чар для браслетов: сила III. В этом случае основным ресурсом выступает 15х Пыль провидения, добываемая из предметов 30-50 уровней — чаще всего такими элементами служат разнообразная экипировка зеленого качества. Концентрированный фарм материала возможен в Черной горе или Забытом Городе, где снаряжение дропается с повышенной частотой.
200-220
Продолжение использования предыдущего рецепта требует изготовления 25х Чар для браслетов: сила III, расходуя 25х Пыли провидения. Поскольку рецепт переходит в категорию желтых, успешное выполнение не гарантируется при каждой попытке. Рекомендуется заготовить 30-35 единиц материала для компенсации вероятных неудач.
220-225
Этап 220-225 предполагает создание 5х Чар для плаща: защита IV при помощи 15х Пыли провидения.
Наложение чар (Искусник)
Для последующей прокачки, как и во всех остальных случаях, требуется посещение тренера и освоение специализации Наложение чар (Искусник). Персонажи, достигшие 35 уровня, получают доступ к новым формулам и методам обработки магических артефактов.
225-230
Первые шаги после изучения специализации Наложении чар (искусник) предполагают создание 5х Чар для перчаток: ловкость. Производство каждого экземпляра требует наличия 1х Простых субстанций Хаоса и 1х Пыли провидения. Альтернативным вариантом при отсутствии субстанции становится продолжение изготовления Чар для плаща: защита IV — вплоть до желаемого 230 уровня.
230-235
Прогрессия до 235 уровня осуществляется через постепенное изготовление 5х Чар для обуви: выносливость III. На выполнение этой задачи игроку необходимо расходовать 25х Пыли провидения, добываемой преимущественно из предметов зеленого качества. Контроль запасов материала становится критически важным для бесперебойного продолжения прокачки.
235-250
Этап 235-250 предполагает производство 25х Чар для нагрудника: здоровье V. В этом случае общие затраты составляют 150х Пыли провидения, что требует систематического распыления экипировки из подземелий высокого уровня. Опытные игроки настоятельно рекомендуют параллельно попытаться найти Формулу чар для наручей: выносливость IV в аукционном доме — достаточно редкого рецепта, ускоряющего прокачку с 245 до 285 уровня.
250-265
Изготовление 20х Простых масел маны становится ключевым действием на этапе 250-265, требующим 60х Сонной пыли, 40х Лиловых лотосов и 20х Хрустальных колб. Экономическая эффективность метода повышается при доступности лотоса, что дает возможность быстро и результативно достичь 270 уровня профессии. Что касается Формулы: простое масло маны, ее можно приобрести у Кании, ответственной за хозяйственные товары для чар — она располагается на верхнем этаже гостиничного комплекса в Силитусе, что требует предварительного изучения локации.
265-290
Прогрессия на этом этапе осуществляется посредством создания 27х Чар для щита: выносливость III, что расходует 135х Сонной пыли. Формула чар для щита: выносливость IV доступна у Дэниела Бартлетта в Подгороде (Орда) и Митрин’дира в Дарнасе (Альянс). Особенностью рецепта является его привязка к персонажу при получении, исключающая передачу на альтернативных персонажей. Ограниченный запас у торговцев создает необходимость отслеживания времени респауна или использования аукциона.
290-300
Завершающий этап стадии Наложение чар (искусник) предполагает изготовление 10х Чар для нагрудника: мана V. Этот процесс требует 80х Пыли иллюзий — ресурса, получаемого предметов, уровень которых составляет 55-65. Альтернативная стратегия предусматривает продолжение производства Чар для щита: выносливость III при наличии избытка в инвентаре Сонной пыли или высокой стоимости Пыли иллюзий в аукционном доме.
Рациональное распределение материалов между этапами крафта минимизирует простои. Синхронизация закупок на аукционе с фармом в подземельях позволяет поддерживать стабильный запас необходимых ингредиентов. Использование специализированных дополнений для отслеживания цен помогает избежать переплат за переоцененные компоненты в периоды высокого спроса.
Наложение чар (Мастер)
Освоение специализации Наложения чар (Мастер) требует посещения выбранного тренера. Персонажи, достигшие 50 уровня, получают доступ к новым методикам работы с магическими компонентами.
300-310
Первые шаги в освоении мастерского уровня предполагают создание 10х Чар для наручей — штурм I. Для производства каждого экземпляра расходуется 6х Чародейской пыли, что в сумме требует 60х ресурсов. Материал добывается преимущественно через распыление экипировки 90-110 уровня, которую можно добыть в различных подземельях.
310-316
Прогрессия до 316 уровня осуществляется через изготовление 6х Чар для наручей — грубая сила. Общие затраты составляют 36х Чародейской пыли. Рекомендуется предварительная подготовка материалов для минимизации перерывов в прокачке.
316-330
Следующий этап предполагает создание 16х Чар для перчаток — штурм I, на что игроку понадобится наличие в инвентаре 128х Чародейской пыли. Рецепт сохраняет желтый статус в диапазоне 20-30 уровней, что может потребовать дополнительных попыток для успешного выполнения.
Опытные игроки отмечают, что при высокой стоимости Чародейской пыли (свыше 100 единиц) рациональнее всего переключиться на производство 10х Чар для нагрудника — дух I. Этот вариант требует наличия 20х Великих планарных субстанций, получаемых из двуручного и дальнобойного вооружения.
330-335
На этапе 330-335 от игрока требуется изготовление 5х Чар для щита — выносливость V. На выполнение задачи расходуется 75х Чародейской пыли. Соответствующая Формула чар для щита — выносливость V доступна у Мадам Рубины, в Шаттрате. В этой локации параллельно рекомендуется приобрести Формулу: превосходное волшебное масло. Оба предмета имеют ограниченный запас, что требует ожидания 5-10 минут при отсутствии у торговца.
Альтернативным методом на этой фазе совершенствования профессии является создание 6х Чар для нагрудника — дух I, для которых игроку необходимо израсходовать 12х Великих планарных субстанций. Отличительной особенностью является то, что количество крафтов может увеличиваться в зависимости от успешности выполнения желтых рецептов.
335-345 (Только для Эльфов крови)
Представители расы Эльфы крови обладают уникальным преимуществом благодаря пассивному навыку Родство с чарами. Такая механика дает возможность преобразовывать Большие радужные осколки в Малые радужные осколки и обратно, получая шанс ускоренного повышения навыка. Вероятность успеха составляет 50%, а серый статус рецепта требует 10-15 минут активного крафта для получения дополнительных 10 уровней.
335-340 (Вариант для всех рас)
На этом этапе наиболее эффективным вариантом прокачки профессии является производство 5х Чар для щита: устойчивость, что в общей сложности требует от игрока 5х Больших радужных осколков и 20х Простых планарных субстанций.
При дороговизне осколков рекомендуется продолжать изготовление Чар для щита — выносливость V в требуемом количестве, вплоть до повышения уровня до требуемого значения.
340-350
Финишный этап после изучения специализации Наложения чар (мастер) предполагает создание 15х Превосходных волшебных масел, на которые необходимо наличие следующих компонентов: 45х Чародейская пыль, 15х Ползучий кошмарник и 15х Хрустальная колба. Желтый статус рецепта может потребовать дополнительных попыто, потому настоятельно рекомендуется предварительно заготовить 20-25 комплектов материалов. Соответствующая Формула: превосходное волшебное масло приобретается у Мадам Рубины в Шаттрате (обе фракции) или у Эгомиса в Экзодаре (Альянс) и Лины из Луносвета (Орда). Стоимость составляет 7 золотых. Хрустальную колбу можно купить у специализированных торговцев алхимическими расходниками.
При отсутствии Ползучего кошмарника допустимо продолжить производство Чар для щита: устойчивость. Альтернативным вариантом становится переход к следующему этапу прокачки, если необходимые компоненты недоступны на аукционе.
Синхронизация закупок материалов с аукционными тенденциями снижает финансовые затраты. Мониторинг цен на чародейскую пыль и планарные эссенции позволяет своевременно переключаться между рецептами, оптимизируя расходы. Использование аддонов для отслеживания рыночной цены существенно упрощает процесс принятия решений.
Наложение чар (Великий мастер)
Переход на ступень Великого мастера открывает доступ к эксклюзивным техникам обработки магических артефактов. Персонажи, достигшие 65 уровня, получают возможность изучать специализированные формулы, требующие работы с редкими компонентами высших измерений.
350-375
Начальный этап предполагает создание 25х Чар для плаща — скорость I. Производство каждого экземпляра расходует 3х Абсолютной пыли — общий объем ресурсов достигает 75 единиц. Материал добывается через распыление экипировки 140-160 уровней, распространенной в локациях Нордскола. Также пыль можно добыть с элитного персонажа Йотуна, который доступен в Драконьем Погосте.
375-390
Следующая фаза включает изготовление 15х чар Чар для перчаток — собиратель, требующих 15х Великих космических субстанций. Этот ингредиент обладает свойством накапливать энергию звездных скоплений, что в существенной степени усиливает эффективность чар.
390-405
Прогрессия до 405 уровня осуществляется через создание 15х Дроблений кристалла Пропасти. Каждый такой элемент потребляет 1х Кристалл Пропасти — ресурс, добываемый в рейдовых подземельях эпохи Wrath of the Lich King. Оптимальным источником считаются версии Наксрамаса на 25 человек, где вероятность дропа эпических предметов повышена, при этом выпадает сразу четыре таких предмета вместо двух.
При отсутствии доступа к рейдам рациональнее всего использовать вариант с Чарами для плаща — ловкость IV. Изготовление 3х Чар для обуви – ледопроходец, которые требуют от игрока наличия 24х Абсолютной пыли и 3х Кристаллизованной воды. Последующий этап (396-405) предполагает создание 3х Чар для плаща — ловкость IV, расходуя 27х Абсолютной пыли.
405-411
На этом этапе наилучшим вариантом становится производство 2х Чар для перчаток — мастерство I, что потребует 24х Абсолютной пыли. Рецепт актуален для персонажей, фокусирующихся на крафте оружия или ювелирных изделий, так как снижает требования к навыкам для использования экипировки.
411-423
Здесь необходимо создать 3х Чар для перчаток – точность, что осуществляется через синтез 12х Великих космических субстанций. Чары предназначены для мета-сборок PvE-рейдов, увеличивая шанс Критического удара и снижая вероятность промаха.
423-426
Завершающий этап предполагает изготовление 1х Чары для плаща — ловкость V. Процесс требует 3х Абсолютной пыли и 3х Осколков грез. Последний компонент можно добыть с элитного противника Колосса Драккари, доступного в игровой локации Гундрак, а также распылить из снаряжения 170-200 уровня.
Избыточные материалы, полученные при распылении Кристаллов Пропасти, целесообразно продавать на аукционе. Абсолютная пыль, накопленная в процессе прокачки, может конвертироваться в Осколки грез через алхимические трансмутации, что актуально для серверов с дефицитом последних.
Совмещение фарма в старых рейдах с выполнением ежедневных заданий Шаттрата позволяет параллельно накапливать необходимые ингредиенты. Использование аддонов для автоматизации отслеживания респауна торговцев сокращает простои в ожидании редких формул.
Наложение чар (Прославленный мастер)
Переход на новый этап мастерства требует обучения у тренера, доступного персонажам, достигшим 75 уровня. Обновленные методики работы с магическими субстанциями позволяют создавать усовершенствованные чары, соответствующие вызовам расширенного контента.
426-440
Первые шаги в освоении новых техник предполагают изготовление 14х Чары для обуви — живучесть земельника. Производство каждого экземпляра расходует 2х Гипнотической пыли — общий объем ресурсов достигает 28 единиц.
Альтернативой становится создание Чар для нагрудника — все характеристики VIII, если стоимость Простой божественной субстанции ниже Гипнотической пыли. Дополнительно рекомендуется комбинировать крафт Чар для перчаток — искусность I для смешивания ассортимента и в последующем — упрощения продажи излишков.
440-455
Прокачка навыка до 455 уровня осуществляется через создание 15х Чар для плаща — пронзающие заклинания III. На выполнение задачи требуется 45х Гипнотической пыли, что подразумевает систематическое распыление экипировки соответствующего уровня. Концентрация на этом рецепте обеспечивает стабильный прирост навыка без необходимости частой смены формул.
455-465
На этапе 455-465 наилучшим вариантом становится изготовление 10х Чар для перчаток — ускорение II. Процесс требует 40х Гипнотической пыли и 10х Простых божественных субстанций. Рецепт особенно востребован среди PvP-ориентированных игроков, что повышает ликвидность готовой продукции на аукционе.
465-475
Создание 10х Чар для плаща — интеллект I расходует 60х Гипнотической пыли. Метод актуален для серверов с высокой активностью Магов и Целителей, регулярно обновляющих экипировку. Параллельно допустимо производство Чар для нагрудника — выносливость I, если рыночный спрос на интеллектуальные модификаторы снижен.
475-480
На этапе 475-480 от игрока требуется производство 5х Чар для перчаток — сила IV, что потребует в общей сложности 15х Гипнотической пыли и 10х Великих божественных субстанций. Альтернативный путь предполагает изготовление Чар для нагрудника — устойчивость III, позволяя достичь 485 уровня навыка.
480-485
Изготовление 5х Чар для обуви — ловкость VI, расходует 20х Гипнотической пыли и 10х Великих божественных субстанций.. Элемент пользуется спросом у Охотников и Разбойников, что делает его экономически выгодным при наличии стабильного канала сбыта.
485-490
На этапе 485-490 наиболее выгодным и эффективным решением становится создание 5х Чары для перчаток — мастерство II, что требует 25х Гипнотической пыли и 10х Великих божественных субстанций. Решение о продолжении использования рецепта зависит от рыночной стоимости субстанций — при их удорожании рациональнее будет перейти к следующему этапу прокачки.
490-495
Прогрессия до 495 уровня осуществляется через крафт 5х Чар для щита — искусность. На выполнение задачи расходуется 60х Гипнотической пыли, что требует предварительного накопления ресурсов. Метод особенно актуален для серверов с активным гильдейским рейдовым контентом.
495-500
Финальный рывок специализации Прославленный мастер предполагает изготовление 5х Чар для плаща — ловкость V. Процесс требует 60х Гипнотической пыли и 5х Великих божественных субстанций. Чары остаются востребованными среди игроков, участвующих в высокоуровневых PvE-событиях, где минимальные приросты характеристик влияют на эффективность роли.
Наложение чар Пандарии
Финальным обращением к тренеру профессии является необходимость обучения специализации Наложение чар Пандарии. Обновленные техники взаимодействия с духовными энергиями открывают доступ к эксклюзивным модификаторам, соответствующим вызовам древних традиций.
500-526
Начальный этап последней фазы прокачки предполагает создание 13х Чар для наручей — искусность. Каждый экземпляр расходует 4х Пыли духов, а общий объем ресурсов достигает 52 единиц. Концентрация на этом рецепте обеспечивает плавный переход к более сложным техникам, закладывая основу для последующих преобразований.
526-550
Прогрессия до 550 уровня осуществляется через изготовление 12х Чар для обуви — точность II. Этот процесс требует от игрока наличия 24х Пыли духов и 12х Загадочных субстанций. Альтернативой становится Чар для плаща — интеллект III или Чар для наручей — уклонение VI — оба варианта обеспечивают аналогичный прирост навыка.
Наличие механизма конвертации 5х Пыли духов в 1х Загадочную субстанцию дает возможность гибко управлять собственными запасами. Рецепты с повышенным количеством очков навыков (5 вместо 2) считаются приоритетными, однако комбинирование различных типов чар улучшает ликвидность продукции на аукционных площадках.
550-556
Этот этап предполагает создание 2х любых чар для колец, расходуя Пыли духов.
556-577
Достижение 577 уровня профессии предполагает изготовление 7х Чар для нагрудника — выносливость III, что требует от игрока 28х Пыли духов и 7х Загадочных субстанций.
Альтернативный путь предполагает производство 7х Чар для перчаток — мастерство III, которые не требуют Пыли, а только 14х Загадочных субстанций. Выбор метода зависит от текущих цен на аукционе и общей доступности материалов.
577-600
Завершающий рывок осуществляется через создание 5х Чар для нагрудника — все характеристики X. Процесс расходует 10х Пыли духов и 15х Загадочных субстанций. При необходимости корректировки стратегии допустимо использование вариантов крафта Чар для предмета в левой руке — интеллект I или Чар для перчаток — искусность III — оба варианта сохраняют эффективность прокачки.
Рациональное распределение остаточных материалов минимизирует необходимость дополнительных закупок. Избыток Пыли духов конвертируется в Загадочные субстанции, тогда как неиспользованные компоненты применяются для изготовления востребованных на рынке чар.
Комбинированное производство различных типов чар на этапе 526-550 уровня позволяет диверсифицировать ассортимент, снижая риски затоваривания. Изготовление узкоспециализированных модификаторов для PvE- и PvP-контента повышает маржинальность продукции при продаже.
По завершении 600 уровня открывается доступ к легендарным рецептам, интегрирующим многовековые знания пандаренских мастеров. Полученный опыт позволяет создавать чары, меняющие парадигму боевых возможностей персонажа дополнения Mists of Pandaria.